Знание языков не помогает детям в учебе
Вопреки распространенному мнению о том, что человек, владеющий несколькими языками, может достичь выдающихся результатов в учебе, ученые не нашли связь между подобными знаниями и школьной успеваемостью.
Австралийские специалисты в ходе исследования доказали, что владение несколькими языками не способствует хорошим отметкам в школе.
По словам экспертов, их интересовало, насколько отличаются от своих сверстников малыши, говорящие с рождения на двух языках, ведь некоторые ученые уверяли, что такие дети интеллектуально более развиты.
Говорящих на нескольких языках детей относят к категориям билингв или полилингв.
Первые владеют двумя языками, а полилингвы могут знать еще больше языков.
Оказалось, что и первые, и вторые не отличаются от других детей, говорящих лишь на родном языке, во всем, что касается успехов в школе.
Австралийские специалисты из Технологического университета Квинсленда в рамках изыскания вели наблюдение за 5000 детей школьного возраста.
Их эксперимент продемонстрировал, что владение языками не оказывает влияния на хорошие отметки и не мешает учиться. Стоит отметить, что для Австралии языковой вопрос является актуальным, ведь, по данным австралийского Бюро статистики, около 23 процентов жителей страны, находясь в стенах своих домов, пользуются двумя языками. На данный момент самыми популярными считаются китайский, итальянский, арабский языки.
Наблюдение за детьми, говорящими на нескольких языках, велось в течение пяти лет.
Чтобы определить, насколько эти знания отражаются на школьной успеваемости и способностях к обучению, ученые использовали разнообразные современные методики.
Например, в ходе одного их опытов они оценили склонность маленьких участников исследования к чтению, литературе, математике и другим фундаментальным школьным предметам.
Таким образом, авторы эксперимента выяснили, что пятилетние дети, говорящие на большом количестве языков, отличаются не очень хорошим знанием английской лексики, их словарный запас был более бедным, чем словарный запас сверстников. Более того, полилингвы проявляли склонность к плохому поведению.
Тем не менее, после того, как участники изыскания достигали девятилетнего возраста, разница между школьниками, говорящими на одном языке, и полилингвами практически исчезала.
По словам экспертов, их интересовало, насколько отличаются от своих сверстников малыши, говорящие с рождения на двух языках, ведь некоторые ученые уверяли, что такие дети интеллектуально более развиты.
Говорящих на нескольких языках детей относят к категориям билингв или полилингв.
Первые владеют двумя языками, а полилингвы могут знать еще больше языков.
Оказалось, что и первые, и вторые не отличаются от других детей, говорящих лишь на родном языке, во всем, что касается успехов в школе.
Австралийские специалисты из Технологического университета Квинсленда в рамках изыскания вели наблюдение за 5000 детей школьного возраста.
Их эксперимент продемонстрировал, что владение языками не оказывает влияния на хорошие отметки и не мешает учиться. Стоит отметить, что для Австралии языковой вопрос является актуальным, ведь, по данным австралийского Бюро статистики, около 23 процентов жителей страны, находясь в стенах своих домов, пользуются двумя языками. На данный момент самыми популярными считаются китайский, итальянский, арабский языки.
Наблюдение за детьми, говорящими на нескольких языках, велось в течение пяти лет.
Чтобы определить, насколько эти знания отражаются на школьной успеваемости и способностях к обучению, ученые использовали разнообразные современные методики.
Например, в ходе одного их опытов они оценили склонность маленьких участников исследования к чтению, литературе, математике и другим фундаментальным школьным предметам.
Таким образом, авторы эксперимента выяснили, что пятилетние дети, говорящие на большом количестве языков, отличаются не очень хорошим знанием английской лексики, их словарный запас был более бедным, чем словарный запас сверстников. Более того, полилингвы проявляли склонность к плохому поведению.
Тем не менее, после того, как участники изыскания достигали девятилетнего возраста, разница между школьниками, говорящими на одном языке, и полилингвами практически исчезала.