Как стало известно "Веку", ученики школы № 44 в рамках классного часа провели самый настоящий «суд над мусором». «Судьи», «присяжные заседатели», «защита» и «обвинение», в роли которых выступили школьники, организовали полноценный процесс, чтобы выяснить, что на самом деле привело к тому, что «потерпевшая» Планета Земля задыхается и чахнет под коркой отходов. Но прежде чем выставить обвинения Мистеру Мусору, ребята постарались взглянуть на проблему шире. В защиту Мистера Мусора школьники привели несколько весомых аргументов и пришли к выводу, что «подсудимый» ни в чем не виноват, а, наоборот, полезен. Детям объяснили, что, сортируя и перерабатывая отходы, можно не только сохранять свой город чистым, но и экономить энергию и финансы. Раздельный сбор мусора и его последующая переработка — ключ к улучшению экологии и экономии ресурсов.
Глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин, который также присутствовал в «зале суда», согласился с ребятами. «Поскольку мусор, который подлежит переработке, позволяет экономить, все сохраненные средства можно вкладывать в полезные, нужные дела, например, строительство и ремонт дорог», — отметил градоначальник.
Школьники в ответ пообещали, что будут участвовать в городской программе по раздельному сбору бытовых отходов, а также привлекут к этому своих родителей и друзей.
В этот же день в детском саду № 21 прошел открытый урок, в рамках которого родителей познакомили с программой экологического воспитания детей. Одним из самых интересных проектов стал «ЭкоДом». В игрушечном «ЭкоДоме», построенном из бамбука, «живет» семья Солнцевых – кукол, которым дети дали имена. Солнцевы в своем доме не только используют экономные источники энергии, но и сортируют мусор. Вместе с ними разделять отходы учатся и малыши. Они уже знают, что пластиковую бутылку и шкурку от банана необходимо помещать в разные мусорные контейнеры.
Чтобы обучение новому способу обращения с отходами не оставалось просто скучным заучиванием правил и чтобы дети понимали всю важность раздельного сбора мусора, в детском саду провели долговременный эксперимент. На территории двора малыши под руководством педагога выкопали ямку и «захоронили» туда различный мусор, как перерабатываемый, так и пищевой. Через месяц ребята смогут убедиться, что часть отходов совсем не разложилась, а следовательно, наносит вред природе.
Но малышей учат не только правильно выбрасывать мусор. Изобретательные педагоги стремятся воспитать у своих подопечных бережливое отношение к вещам, научить давать мусору «вторую жизнь». Старые газеты, например, могут послужить материалом для авангардных костюмов, доказательством чему стал своеобразный показ «газетной» моды, который взрослые вместе с детьми организовали для гостей. Также в рамках открытого занятия для малышей и их родителей был организован мастер-класс по изготовлению из бросового материала поделок и сувениров, которые могут украсить дом.