Домохозяйства сейчас столкнулись с целым рядом повышений счетов и налогов. Опрос 3 000 потребителей показал, что 49% потребителей планируют тратить меньше на второстепенные нужды после прекращения выплат по поддержке счетов за электроэнергию, а 30% будут использовать свои сбережения для решения этой проблемы. С октября по март правительство давало домохозяйствам ежемесячную скидку в размере около £67 на счета за электроэнергию, но теперь эта финансовая помощь будет зависеть от материального положения семьи.
Поставщики телекоммуникационных услуг с апреля повысили счета на 17% для многих клиентов. Из опрошенных KPMG людей 51% заявили, что с этого месяца они будут платить больше за широкополосный доступ в Интернет, а 49% – за мобильную связь.
В этом году 55% потребителей сократили свои расходы на второстепенные нужды, в частности, на питание вне дома (63%). В качестве основной причины сокращения этой статьи расходов была названа стоимость коммунальных платежей. В ходе опроса также выяснилось, что 36% потребителей стали делать покупки в более дешевых розничных магазинах, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, 37% стали покупать больше товаров от собственных торговых марок того или иного магазина, а также товаров от недорогих торговых марок. Покупать меньше товаров в целом стали 33% потребителей, а 11% сказали, что стали больше пользоваться кредитками.
Среди опрошенных потребителей 34% заявили, что в этом месяце они использовали свои сбережения для покрытия основных расходов. Среди тех, у кого есть сбережения, 41% заявили, что в этом году им еще предстоит сделать какую-либо крупную покупку, а 34% сказали, что у них нет таких планов.