Экспертная комиссия, созданная Польшей для расследования обстоятельств крушения самолета Ту-154 главы государства Леха Качиньского, сделала вывод о том, что падению борта предшествовал взрыв в корпусе лайнера. Результаты экспериментов опубликовало издание Dziennik.
«Проведенные нашей группой тесты позволили прийти к выводу о том, что самой вероятной причиной взрыва является термобарический заряд, спровоцировавший мощную ударную волну», — полагают участники экспертной комиссии, сообщает Reuters.
В результатах расследования также говорится о том, что разлет осколков после данной авиакатастрофы имеет схожие черты с последствиями крушений как произошедших при столкновении самолета с землей, так и при взрыве в воздухе.
Президентское воздушное судно Ту-154 разбилось в момент совершения посадки на аэродром Смоленск-Северный. Это случилось ровно семь лет назад. На борту самолета находились 96 человек, включая Леха Качиньского, бывшего на тот момент президентом Польши, его супругу, представителей высшего военного командования страны, депутатов сейма, членов правительства, а также общественных и религиозных деятелей.
На протяжении семи лет после авиакатастрофы глава польского министерства обороны Антоний Мачеревич утверждал, что президентский самолет был взорван в воздухе, а не разрушился в момент столкновения с землей. Трагедию он расценивал как «акт терроризма».
Однако в 2011 году Национальным комитетом, занимающимся расследованием авиапроисшествий, был предъявлен отчет, утверждавший, что взрыва на борту президентского воздушного судна не было. По информации комитета, авария стала следствием того, что Ту-154 был спущен ниже разрешенной минимальной высоты. После этого лайнер столкнулся с деревом и рухнул.
В начале апреля 2017 года Национальная прокуратура Польши заявила, что диспетчеры из России и неизвестное «третье лицо» якобы своими действиями специально спровоцировали крушение президентского самолета.
Как следует из заключения Межгосударственного авиационного комитета, авиакатастрофа стала результатом решения экипажа воздушного судна не уходить на запасной аэродром, а также уровень подготовки пилотов и недостатки в обеспечении полета.