Потребительское подразделение Johnson & Johnson провело крупнейшее IPO в США с 2021 года

Kenvue, потребительское подразделение гиганта здравоохранения Johnson & Johnson, было оценено в $41 млрд в ходе первичного размещения акций, которое стало крупнейшим в США листингом за почти 18 месяцев.

Отделившаяся компания продала акции на сумму $3,7 млрд по цене $22 за акцию − чуть выше середины своего ценового диапазона, заявил источник. Акции начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже 4 мая.

Сделка является крупнейшим размещением после IPO производителя электромобилей Rivian в ноябре 2021 года, и благодаря ей более чем в два раза вырастет общая сумма привлеченных в ходе традиционных листингов средств в США в текущем году ($2,4 млрд было привлечено на IPO в США до сделки с Kenvue).

Kenvue производит безрецептурные лекарства и владеет такими брендами, как болеутоляющие средства Tylenol, ополаскиватель для рта Listerine и средства по уходу за кожей Aveeno. В 2022 году ее выручка составила $15 млрд, а условно-чистая прибыль – $1,5 млрд. Примечание: условно-чистая прибыль часто предоставляется для лучшей демонстрации инвесторам особенностей бизнеса и его перспектив. Основная особенность такой отчетности – освобождение прибыли от разовых событий, влияющих на ее значение.

Реклама на веке

Kenvue также производит детскую присыпку J&J, которая была в центре многолетних судебных споров о том, вызывала ли она рак, и новая компания уже стала объектом судебных исков.

Компания J&J, которой по-прежнему будет принадлежать более 90% акций Kenvue, согласилась оградить ее от любых судебных издержек, связанных с продажами детской присыпки в США и Канаде. Однако Kenvue в своем проспекте эмиссии предупредила, что «не может заверить» инвесторов в том, что компенсация от материнской компании будет достаточной, и ей также предъявлены иски, связанные с продажами в других странах.

Компания Kenvue необычна среди кандидатов на IPO тем, что она прибыльна, поддерживается крупной материнской группой и планирует выплачивать ежегодные дивиденды в размере $1,5 млрд. Поэтому большинство банкиров не ожидают, что это событие спровоцирует немедленный всплеск новых листингов, но, тем не менее, за сделкой пристально следят на Уолл-стрит как за тестом на доверие инвесторов.

Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Bank of America выступили в роли ведущих андеррайтеров листинга.

Реклама на веке
В Нью-Йорке может обостриться миграционный кризис Сериал «Цитадель» собрал большую зрительскую аудиторию после дебюта на Amazon