АЗС осваивают рынок кофеен

Позитивный международный опыт, налоговые условия и жесткие ограничения по ценам на топливо со стороны государства вынуждают нефтяные компании развивать на АЗС рынок сопутствующих товаров — продажи кофе, чая и прочих продуктов, аксессуаров и даже промтоваров.

Российские сетевые автозаправки в условиях моратория на увеличение розничных цен на топливо вынуждены обеспечивать рентабельность за счет оказания сопутствующих услуг. Активнее всего развиваются кафетерии при АЗС. Как сообщили источники «Известий» в «Роснефти», нефтяной гигант с поставленной задачей уверенно справляется – продажи кофе на заправках в 2018 году составят порядка 4 млрд рублей. В ближайшей перспективе оказание непрофильных услуг должно будет компенсировать операционные издержки заправок компании.

Эта задача вполне выполнима, полагает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. В странах Запада около 50% заработка заправок приходится не на собственно топливо, а на прилагающиеся услуги. АЗС рассматривается как точка, на которой потребителю следует предложить максимально широкий спектр услуг, - от горячих и прохладительных напитков и до починки обуви. У заправок разных компаний имеются фирменные непрофильные товары, например, АЗС ВР прославились выпечкой.

Гендиректор компании «ИнфоТЕК-Терминал» Рустам Танкаев констатирует, для отечественных заправок развитие непрофильных услуг стало вынужденной мерой – с целью компенсации повышения налогового давления. В 2019 году ситуация не улучшится, поскольку изменится схема уплаты топливных акцизов и налога на добычу полезных ископаемых, также возрастет на 2% НДС. Это же путь прошли европейские и американские заправки, которые нарастили непрофильные доходы. Сегодня оптимальное соотношение выручки на западных АЗС при продаже топлива и непрофильных товаров находится на уровне 50 на 50, однако в некоторых странах выручка от вторичных товаров составляет 70%.

Реклама на веке

Танкаев напоминает, в РФ сопутствующие услуги на АЗС долгое время не развивались, а первопроходцем в 1990-х годах стала British Petroleum, которая открыла при заправках магазины, кафе и пункты оказания мелких сервисных автомобильных услуг. Опыт оказался успешным, и после фактического слияния бренда с «Роснефтью» он был сохранен на вывесках самих АЗС. Делягин добавляет, качество сервиса на российских заправках все еще далеко от западного. Кроме стандартных напитков и блюд быстрого приготовления АЗС следует изобретать уникальные предложения, которые позволят привлечь больше клиентов.

Реклама на веке
Теперь заживем: россиянам пообещали рекордный рост пенсий Путин ослабил ответственность за репосты