Банки оповестят клиентов о внесении в «черные списки»

В Минфине готовят поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ), которые должны избавить добросовестных клиентов банков от попадания в «черный список» отказников. Национальный совет финансового рынка предложил обязать кредитные организации сообщать клиентам обо всех фактах отказа в проведении операций.

Росфинмониторинг одобрил инициативы Национального совета финансового рынка, который рекомендует в рамках корректировки закона о противодействию отмывании денег обязать кредитные организации уведомлять клиентов о всех фактов блокирования транзакций, в том числе электронных, и отказов в дальнейшем обслуживании, с указанием причин соответствующих действий, пишет «КоммерсантЪ». Ранее финансовое ведомство заявило о намерениях доработать закон, реализуя тем самым поручение главы государства о борьбе с необоснованными отказами банков в обслуживании граждан и компаний.

Напомним, «черный список» физических и юридических лиц начал формироваться в июне прошлого года. В него вносят граждан и фирм, которые проводили в банках подозрительные операции, которые могут указывать на отмывку денег, полученных незаконным путем. Хотя в законе не говорится о запрете на обслуживание таких клиентов, финучреждения, не желая дополнительных проблем, как правило, отказывают в сотрудничестве всем фигурантам списка без объяснения причин. Весной нынешнего года была запущена процедура реабилитации отказников. На первом этапе попавшее в список лицо должно предоставить подтверждения своей законопослушности банку. Если тот в реабилитации откажет, вопрос следует выносить на рассмотрение межведомственной комиссии.

Сопредседатель комитета по ПОД/ФТ АРБ Алексей Тимошкин в беседе с изданием отмечает, сегодня многие россияне не дифференцируют отключение удаленного банкинга, в том числе для защиты средств клиента от мошенников, и отказ в обслуживании, как следствие, колл-центры банков перегружены обращениями граждан, счета которых на самом деле не блокировались.

Реклама на веке

В НФСР считают, что во избежание путаницы банки следует сообщать уведомлять клиентов об отказе в дальнейшем обслуживании в день принятия соответствующего решения. Замглавы Нацсовета Александр Наумов поясняет, процедуру информирования по антиотмывочному закону следует унифицировать с порядком, оговоренным в законе о национальной платежной системе.

Источник газеты в Росфинмониторинге говорит, в ведомстве предложение одобряют, при условии, что кредитные организации будут также сообщать о причинах отказа в обслуживании. Клиент должен иметь возможность для доказательства своей невиновности, что крайне сложно сделать, будучи не осведомленным об операции, которая показалась банку подозрительной.

Реклама на веке
Минэкономразвития хочет поделить Россию на 14 макрорегионов В Берлине готовы пересмотреть диалог с Вашингтоном