Центробанк не возражает против названных именами банков МФО

Банк России продолжает вносить в реестр микрофинансовых организаций игроков, использующих названия известных банков. В нем уже есть структуры с именами ВТБ, Альфа-банка, ХКФ-банка и других, некоторые из них — с регистрацией от 2016 года, пишет «КоммерсантЪ».

По данным издания, регулятор не реализовал на практике заявленное осенью 2015 года намерение возбранить регистрацию микрофинансовых организаций, наименование которых полностью совпадает с названиями банков. В реестр МФО, заполнением которого занимается Банк России, регулярно вносятся структуры, названия которых идентичны банковским брендам, причем как по звучанию, так и по графическому и цветовому направлению. К примеру, в базе данных присутствуют микрофинансовые организации «ВТБ займ», «Хоум займ» и «Хоум кэпитал», также имеют место кредитные структуры, названия которых созвучны брендам «Альфа-банка» и банка «Югра». При этом часть двойников начала свою деятельность недавно, а часть присутствует в реестре 3-4 года. В беседе с «КоммерсантЪ» представители этих финучреждений заверили, что не причастны к созданию и деятельности указанных структур.

В разъяснении Центробанка говорится, что отказ в регистрации компаниям, которые незаконно присваивают себе имя стороннего банка, должен даваться на этапе, предшествующему их добавлению в реестр. Возбраняется регистрировать структуры, которые называются в точности как ранее появившееся на рынке финучреждение, либо название которых «сходно до смешения» с банковским брендом, который был зарегистрирован в более ранний период. Эти правила не касаются микрофинансовых структур, которые аффилированы с банками, имя которых они применяют. Тем не менее, в регуляторе не поясняют механизм, по которому были зарегистрированы структуры, имена которых совпадают либо предельно сходны с брендами банков, но которые не аффилированы с последними.

Законопослушные участники рынка деятельность МФО-«клонов» не поддерживают. Исполнительный директор МФО "Домашние деньги" Андрей Бахвалов говорит, если организация пытается замаскироваться под чужой бренд, высока вероятность того, что она не будет тщательно выполнять законы. Зампред правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова продолжает, в такой ситуации ощутимый урон будет нанесен репутации одноименного банка. А руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин резюмирует, на путь борьбы с «клонами» должны выйти сами банки, выявив своих двойников и подав соответствующие иски.

Реклама на веке
ЦБ прогнозирует переход 90% россиян на дистанционное банковское обслуживание Падение производства сигарет в России превысило 22%