Что происходит со строительной отраслью Санкт-Петербурга?

На фоне "печальной истории" о строительстве "Зенит-Арены", которая, кстати, еще не завершилась, несмотря на заявления чиновников о якобы сданном стадионе, в тени остаются не менее печальные события, происходящие во всей строительной отрасли Петербурга.

И кто в этом виноват

Так, еще до торжественной сдачи центрального участка Западного скоростного диаметра десятки субподрядчиков из Петербурга и Ленобласти подали иски в арбитражный суд против турецкой компании АО "Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХОД Иншаат Аноним Ширкети" - подрядчика строительства ЗСД. Сумма задолженности исчисляется уже сотнями миллионов рублей, количество неурегулированных долгов растет, в суд обращаются все новые компании. Удивительно, но, несмотря на стратегический характер стройки, в соглашение турецкой компании с заказчиком - городским комитетом по строительству - было внесено положение о том, что власти Петербурга не имеют права вмешиваться в деятельность компании. В ходе строительства ЗСД буквально "на ходу" менялись чертежи, что ввергало субподрядчиков в дополнительные расходы, но комитет по строительству отказывался заключать дополнительные соглашения, убеждая все делать на основании устных договоренностей.

Точно такую же нехитрую схему комитет, курируемый вице-губернатором Игорем Албиным, использовал с "Трансстроем" при строительстве "Зенит-Арены". Точно так же, под честное слово Албина, подкрепленное угрозами об отлучении от горзаказов, пять крупных петербургских девелоперских компаний "добровольно" выделили городу 3 млрд рублей на достройку стадиона. Пока субподрядчики ЗСД пытаются получить свои деньги по суду, девелоперы, поняв, что никаких денег им не вернут, подали на Албина заявление в ФСБ о вымогательстве.

Реклама на веке

После прихода Албина в Петербург в 2014 году в городе в пять раз увеличилось число банкротств строительных фирм из-за повальных неплатежей города. Лев Каплан, директор объединения строительных компаний "Союзпетрострой", в одном из интервью, посвященном ситуации со строительством ЗСД, заявил: "Субподрядчики настолько бедствуют, что трудно себе представить. С "Зенит-Ареной" ситуация та же, если не хуже". Левон Давидянц, гендиректор компании "Лидер Пром": "Ответчик говорит, что с ним не рассчитался городской бюджет. Верю. Ведь все знают, что казна пуста, что нельзя столько воровать, что малые строители мрут как мухи".

По данным Рейтингового агентства строительного комплекса (PACK), в 2016 году количество судебных споров в Санкт-Петербурге с участием строительных организаций возросло на 20% по сравнению с 2015 годом. Кроме того, существенно увеличилось число банкротств игроков отрасли. Наиболее известными судебными делами прошлого года в Петербурге стали тяжбы, связанные именно со строительством.

Так, по иску АКБ "Банк Москвы" было признано банкротом ЗАО "Единые решения", головная структура ранее ведущего петербургского девелоперского холдинга. Группа после конфликта со Смольным лишилась всех городских контрактов, быстро обанкротилась и остановила строительство ЖК "Виват" на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Крыленко, который должен был быть сдан до 30 ноября 2016 года. Теперь чиновники комитета по строительству спокойно объясняют дольщикам, что по закону признать их обманутыми можно только спустя 9 месяцев после того, как истечет срок передачи квартир, то есть в августе 2017 года.

Также в 2016 году обанкротилась компания "РосСтрой", петербургская структура ГК "СУ-155". Без жилья осталось около 5 тыс. дольщиков.

В мае 2016 года была признана банкротом строительная компания "Интарсия", ранее крупный игрок рынка реставрационных работ. Глава компании Виктор Смирнов подозревается в мошенничестве в особо крупных размерах и объявлен в розыск.

"Генеральная строительная компания" получила иск от ГУФСИН по С.-Петербургу и Ленобласти на сумму 1,13 млрд рублей. ГСК была генподрядчиком возведения нового СИЗО "Кресты 2" под Колпино.

Наиболее громким делом в 2017 году должно стать рассмотрение исков, связанных со сменой Албиным генподрядчика строительства стадиона "Зенит-Арена". Взаимными исками власти города и бывший генподрядчик объекта - корпорация "Транссстрой" и ее дочка "Инжтрансстрой-СПб" - обменялись осенью прошлого года.

Стоит отметить, что строительную отрасль Петербурга залихорадило именно после того, как ее стал курировать вице-губернатор Албин, отличившийся провальной работой под фамилией "Слюняев" на посту губернатора Костромской области, а затем министра регионального развития. Так, уходя с поста губернатора, он оставил Костромскую область с дефицитом бюджета 1,6 млрд рублей и госдолгом, который вырос в период его правления в три раза, достигнув отметки в 9 млрд рублей. В 2014 году по предложению премьер- министра Дмитрия Медведева, указом Президента РФ Владимира Путина Слюняев был не просто уволен с должности министра регионального развития, а было упразднено целиком министерство, которым он руководил. По слухам, премьер был просто в ярости, когда узнал, что строительство главного олимпийского стадиона "Фишт" в Сочи, которое курировал Слюняев, подорожало в два раза - с 11,127 млрд рублей до 23,5 млрд рублей. Теперь же господин Слюняев-Албин достиг новых высот в "освоении" государственных средств.

На предыдущих постах решения по дальнейшей судьбе Слюняева-Албина в подобных ситуациях принимались быстро и жестко, однако на этот раз принятие решения что-то затянулось...

Реклама на веке
Тимирязевская академия сохранит земли в Москве Авиасообщение с Норильском осложнится из-за реконструкции аэропорта