Поход по магазинам сравнили с охотой и спортом

Шопинг, как было доказано ранее, является отличным способом расслабиться и предотвратить стресс. Но некоторым людям поход по магазинам заменяет настоящую охоту.

Такие покупатели, по мнению сотрудников Университета Сан-Франциско и Университета Квинсленда, охотятся за товарами, используя собственную стратегию поведения. Они обдумывают наиболее подходящие места для совершения покупки и средства, которые помогут принести домой «приз».

Исследования продемонстрировали, что эти люди ищут не только хорошие вещи, но и пытаются получить новые впечатления. Для проверки теории про охотников за острыми ощущениями в процессе шоппинга ученые провели эксперимент. Опыты основывали на стратегии достижения цели, которая описывает типичное поведение профессиональных спортсменов.

Таким образом, эксперты могли понять основную мотивацию так званых «спортивных покупателей».

Реклама на веке

К изысканию привлекли студентов и попросили их отвечать на вопросы. Кроме того, добровольцы демонстрировали одежду из своего гардероба. Исследователи также внимательно изучили данные участников, руководствуясь задачами человека, его эго и социальным одобрением.

Выяснилось, что покупатель-охотник испытывает настоящую гордость, если он покупает хорошие вещи на распродаже.

Такой человек прикладывает усилия, чтобы тратить меньше денег и получать при этом качественные товары. Считается, что он конкурентоспособный и старается обойти систему розничной торговли.

Подобный вид шоппинга привлекает не только представительниц прекрасного пола, но и мужчин.

Интересно, что «спортивный покупатель» предпочитает рассказывать окружающим о своих достижениях, помнит каждую подробность похода по магазинам, включая точную дату покупки и ее первоначальную цену.

По словам руководителей эксперимента, охотники за товарами привыкли разрабатывать определенный план действий, они отличаются от других добровольцев, нуждающихся в поиске вещей со скидками на распродажах. «Спортивными покупателями» руководит их потребность в азарте, а не желание приобрести, например, хороший предмет гардероба или интерьера.

Сотрудники Университета Окленда, в свою очередь, считают шоппинг эффективным методом борьбы со старением. Согласно данным ученых, шопоголики живут дольше людей, совершающих покупки раз в неделю.

Реклама на веке
ПМС связан с риском гипертонии Туристы назвали ТОП-10 городов мира с лучшими гостиницами