18+
  1. При заказе товаров из Интернета россиян обязали сдавать копии паспортов

При заказе товаров из Интернета россиян обязали сдавать копии паспортов

При заказе товаров из Интернета россиян обязали сдавать копии паспортов
Иностранные онлайн-ритейлеры на новогодних каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба России в рамках «проверки соблюдения законодательства» стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок.

Ряд онлайн-площадок уже официально заявили о невозможности своевременно доставлять товары из-за рубежа российским пользователям из-за ужесточения мероприятий, проводимых таможенным ведомством. В частности, работающая на площадке AliExpress.com компания «СПСР-Экспресс», а также услуга «AliExpress — доставка без забот», временно приостановили функционирование. В пояснении крупнейшего интернет-ритейлера отмечается, что торговые марки и магазины, которые намеревались отправить по указанным каналам уже полученные от россиян заказы, но физически отправку пока не осуществили, должны переформировать посылки и передать их курьерским операторам, которые не испытывают проблем с работой на российском рынке.

Администратор ряда онлайн-магазинов из Китая, которые действуют на платформе AliExpress Алексей Семкин поясняет, проблемы начались с 22 декабря прошлого года, когда дошедшие до таможни почтовые отправления прекратили движение. Сейчас невозможно установить, где они находятся. Что касается компании «СПСР-Экспресс», которая отвечает за их доставку, то связаться с ее операторами не представляется возможным.

Отказываются от доставки заказов в РФ и некоторые западные онлайн-магазины. В частности, с 6 января Asos заявил о невозможности экспресс-доставки в Россию, предлагая клиентам воспользоваться традиционной доставкой – на протяжении трех недель.

В представительстве Alibaba Group по России уверяют, что сложности возникли из-за действий российских контролирующих органов. Как заявил его руководитель Марк Завадский, ужесточение требований имеет место со стороны Федеральной таможенной службы. Что касается операторов, то нет возражений к «Почте России». С проблемными службами доставки ритейлер поступает традиционно: как только канал начинает плохо работать, он лишается возможности обслуживать заказы до устранения проблем.

Источники в «СПСР-Эксперсс» и других операторах, столкнувшихся с проблемами - DHL Express и Pony Express, говорят, чтобы оформить посылку на таможне, с 2017 года требуется предоставить дополнительные документы на их получателей. Причем устрожение контроля было проведено без предварительного уведомления. Как поясняет вице-президент по операционной деятельности DHL в России Юрий Шевченко, теперь на каждого получателя должна иметься скан-копия паспорта, хотя ранее было достаточно его номера. В компаниях-операторах уверяют, что всеми необходимыми данными располагают, и задержки в доставке вскоре исчезнут.

Последние новости