Россиян пересадят на китайские автомобили

Группа компаний Ирито намерена в ближайшее время начать сборку китайских автомобилей BYD Flyer в поселке Ново-Харитоново, Раменского района Московской области. Дело в том, что сейчас сегмент микролитражек, таких как Ока, пустует, так как с исчезновением этой модели ничего не осталось.

В связи с этим возник дефицит так называемых социальных автомобилей, предназначенных для инвалидов, пенсионеров, - рассказал корреспонденту "Века" директор по связям с общественностью компании "Ирито" Андрей Матвеев.

Как стало известно Веку, в конце июля на рассмотрение в МЭРТ РФ (Министерство Экономического Развития и Торговли Российской Федерации) были переданы официальные письма от имени руководства группы компаний ИРИТО с просьбой поддержать проект по организации производства автомобиля BYD Flyer.

Группа компаний "ИРИТО" - ведущий российский импортер автомобилей из Китая. На отечественном рынке "ИРИТО" представляет автомобильные марки Great Wall, FAW, BYD Auto, Hafei Motor, Foton и DFM. Модельный ряд, предлагаемый компанией, включает городские авто разных классов, пикапы, внедорожники, а также коммерческие автомобили грузовики и автобусы. На настоящий момент дилерская сеть "ИРИТО" состоит из 130 автосалонов в 52 городах России.

Реклама на веке

Цена автомобиля будет составлять 126 тыс. рублей, или $3600. В отличии от других авто, которые собирают сейчас иностранные компании в России, эта модель достаточно молода, однако с ростом популярности можно ожидать ее включения в каталог проката автомобилей Golden Rent и других компаний, специализирующихся на рынке аренды автомобилей.

На сегодняшний же день BYD Flyer пользуется большой популярностью в Китае. Однако в Европу она не поставляется, так как соответствует экологическим требованиям евро-2, а на западе сейчас используются евро-3, евро-4.

BYD Auto является дочерним предприятием одной из крупнейших корпораций Китая BYD Company Ltd. Приобретя в 2003 году Сычуаньскую автомобилестроительную компанию и создав на ее базе завод по производству легковых автомобилей, корпорация уверенно вошла в число динамично развивающихся автомобильных производителей Китая, приступив к массовому выпуску автомашин различных классов. Производственная база BYD Auto позволяет выпускать до 200 000 автомобилей ежегодно.

Автомобиль оснащен экономичным (расход всего 4,5 л бензина Аи 92 на 100 км) трехцилиндровым двигателем, который удовлетворяет экологическим нормам Euro II. В сочетании с четырехступенчатой КПП он позволяет легко маневрировать в динамичном городском потоке. Кроме того, в активе BYD Flyer пятидверный кузов, просторный трансформируемый салон, широкий набор опций, а главное надежность и экономичность, самые важные качества для практичного автовладельца.

Планируется, что с организацией сборочного производства на территории РФ будет расширена гамма двигателей, устанавливаемых в автомобиль: к трехцилиндровому мотору объемом 0,8 л и мощностью 40 л.с. добавится четырехцилиндровый 1,1-литровый силовой агрегат, мощностью 53 л.с. Проектная мощность сборочного производства составит 25 тыс. автомобилей в год. Для реализации проекта компания "ИРИТО" планирует привлечь инвестиции в размере более миллиарда рублей.

По словам Андрея Матвеева, для привлечения средств в одном из банков будет взят кредит, вопрос об участии китайской стороны в инвестициях обсуждается. В настоящее время ведется техническая проработка вопроса, и чье оборудование будет использоваться для сборки, пока неизвестно.

После получения компанией разрешения от МЭРТа, производство планируется начать через полгода. Сборка будет осуществляться на территории Гжельского завода электроизоляторов, принадлежащего группе компаний "Ирито".

Реклама на веке
Правительство начало борьбу с рейдерами «Росатом» получит «страшные» деньги