Россияне продолжают закупаться по акциям

К концу 2018 года россияне усилили режим экономии в повседневных тратах, следует из данных агентства Initiative. Это выразилось в снижении расходов на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию.

Жители России с тревогой воспринимают положение дел в экономике государства, и пытаются минимизировать и оптимизировать свои траты, считают аналитики агентства Initiative, изучившие статистику «АДВ Brand Heat Index». С исследованием ознакомился «КоммерсантЪ». Выяснилось, что доля наиболее экономически активных граждан возрастом 18-55 лет, которые стараются экономить и приобретать более дешевые товары, растет. Наименее склонны россияне экономить на товарах длительного пользования – выбирать более дешевую электронику для дома стали 3% респондентов. Тех, кто экономит на сладостях и безалкогольных напитках, стало больше на 4%, на бензине – 5%, на парфюмерии и интернете – по 3%, на развлечениях и медикаментах – на 2% в каждой категории.

По мнению инвестиционного консультанта «БКС Брокер» Михаила Захарова, оптимизировать траты граждан вынуждает пятилетнее падение реальных доходов, которые сейчас в среднем составляют 32,6 тыс. рублей в месяц. В конце прошлого года россияне знали о грядущем росте налога на добавленную стоимость, и, соответственно, подорожании продуктов. Скорее всего, в нынешнем году доля обеспокоенных экономической ситуацией граждан увеличится, считает эксперт.

В X5 Retail Group говорят, покупатели демонстрируют высокую чувствительность к повышению цен. А представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков указывает, часть россиян среднего класса начинает экономить на продовольствии, приобретая вместо свежей рыбы относительно дешевые заменители. Однако эта категория покупателей по-прежнему позволяет себе вино и кондитерские изделия. Параллельно в сети магазинов растет доля покупок товаров со скидками и по акциям.

Реклама на веке

Директор по корпоративным коммуникациям «Auchan Россия» Мария Курносова констатирует, россияне начали закупать продукты более рационально, и в топ продаж выходят качественные изделия с доступно изложенным составом. Также увеличивается спрос на готовые блюда. Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова добавляет, в сегменте общепита основными трендами являются переход клиентов на бюджетные блюда при сокращении заказываемых позиций. Кроме того, в кафе и ресторанах россияне чаще выбирают акционные предложения, параллельно заменяя посещения традиционных ресторанов визитами в кофейни, фастфуды и мини-пекарни.

Реклама на веке
«Космические цены»: правительство всем довольно, но население на грани нищеты Вступили в силу штрафы за фейки