18+
  1. Россияне тратят равные суммы на рестораны и доставку еды

Россияне тратят равные суммы на рестораны и доставку еды

Россияне тратят равные суммы на рестораны и доставку еды
Средний чек на заказы еды через интернет сравнялся с чеком в ресторанах, выяснили аналитики компании Nielsen. Основная причина отказа россиян от похода в кафе и рестораны — рост цен.

Жители России чаще заказывают готовые блюда на дом, и тратят на один заказ суммы, сопоставимые со средним чеком в ресторанах, свидетельствуют результаты исследования компании-измерителя Nielsen, которые имеются в распоряжении РБК. Сотрудники компании опросили 1,2 тыс. россиян, которые систематически посещают заведения общественного питания и пользуются сервисами доставки еды. Выяснилось, что один интернет-заказ еды обходится клиентам в среднем в 1250 рублей, а один поход в кафе или ресторан – в 1240 рублей.

Эксперты «РБК Исследования рынков» считают, уравнивание средних чеков стало результатом стремления россиян экономить на еде и напитках вне дома. В последние два года жители РФ стараются реже посещать заведения общественного питания, и отдают предпочтение наиболее бюджетным из них. Поэтому средний чек в ресторанах начал снижаться. Активное же развитие участниками рынка сегмента доставки блюд на дом привело к наращиванию затрат граждан на готовую еду.

Источники агентства в ведущих сервисах доставки готовых блюд Delivery Club и «Яндекс.Еда» говорят, заказов стало намного больше. Управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров поясняет, заказ блюд на дом превратился в будничную процедуру, которая позволяет сэкономить время и деньги, а также совместить обед или ужин с общением с семьей. Гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов отмечает, из 20 приемов пищи за неделю треть может приходиться на заказы готовых блюд. Чаще всего россияне приобретают через интернет суши, пиццу и бургеры. Фирсов и Гафуров полагают, как минимум трехлетний рост сервисам доставки еды обеспечен. При этом по мере роста их популярности будет меняться типичное содержание заказов, смещаясь от нетипичных для российской кухни блюд к традиционным.

В Nielsen указывают, 62% респондентов подтвердили, что стали реже ходить в рестораны, главной причиной они указали подорожание блюд. Также россияне признаются, что на посещение заведений общепита у них не хватает времени, а у многих не имеется компании. Всего 16% участников исследования заявили, что обедают в кафе в одиночестве. Еще 31% считают еду в заведениях общепита недостаточно качественным, либо имеют нарекания к сервису.

Последние новости