Поставки пальмового масла в РФ снизились

Россия за 10 месяцев этого года увеличила импорт пальмового масла и его фракций на 25,1%, передает «Коммерсант». В январе-октябре 2015 года в страну было ввезено 702 тысячи тонн этого масла, что на 25,1% больше, чем за соответствующий период прошло года.

Но как показывает статистика Росстата, перемены пришли в октябре. Так, упало количество поставок на 7,5%, то есть до 87,9 тысячи тонн. Импорт кокосового или копрового масла, а также масла бабассу, за прошедшие 10 месяцев потерпел спад на 8,2% - то есть до 74,1 тысячи тонн, в списке также сафлоровое, хлопковое и подсолнечное масла и их фракции – спад на 64,1% - до 3 тысяч тонн.

Следует напомнить, что в последних рядах сельского хозяйства снова очутилась молочная отрасль. Фактом является то, что она подвергалась падению на протяжении 4 лет, а запуск работы специальных экономических мер окончательно ее доконал. Так, в 2014 году чиновники больше всего обсуждали приоритеты молочной отрасли, ее вес для процесса замещения импорта, обещав золотые горы, ибо по причине продуктового эмбарго стала свободной четверть рынка.

Уже после того, как прошел год, все стало понятно: наращивать обороты в сфере изготовления молокопродуктов стало не из чего. В России появилась большая нехватка молочного сырья, уверяет Артем Белов, исполнительный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко». Он уточнил, что по причинам нехватки увеличился объем фальсификата – до 15%. Спред продают россиянам по цене настоящего сливочного масла, а вместо качественного твердого сыра – сырный продукт. Пошла на спад и вероятность вливания денег в сферу, которую обещали во время подписания бюджета федерации. Думалось 25 млрд, а вышло 14 млрд. Небольшой рост, на 2%, продемонстрировали фермерские и крестьянские хозяйства и сельхозорганизации. Только вот половина поголовья рогатого скота пребывает в хозяйствах населения. Там-то как раз и наблюдается самый большой спад. Людям уже невыгодно этим заниматься и идет уменьшение производства. Причины тому в следующем: хозяйства населения включают в цепочки рынка на дискриминационных условиях, потом заводы и фирмы-переработчики покупают продукцию хозяйств населения по весьма заниженным ценам. Таким образом, рост сельскохозяйственных организаций России не может догнать и перегнать спад показателей хозяйств населения, а фермеры, даже высказавшиеся «за» дотации государства, все равно производят слишком малое количество, если брать масштабы Российской Федерации.

Реклама на веке
Герои нашего времени - Кошкин Павел Владимирович СМИ будут отчитываться о деньгах, полученных из-за рубежа