Строительные гипермаркеты покидают рынок

Число закрытых гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта в 2016 году впервые за последние шесть лет превысило количество открытых, подсчитали в Infoline. Это связано с тем, что банкротящиеся ритейлеры свернули бизнес на фоне падения рынка DIY-товаров.

В минувшем году собственники были вынуждены закрыть 48 гипермаркетов, работавших в DIY-сегменте, иначе говоря, предлагавшим товары для проведения ремонтных работ в жилых помещениях, а также продукцию для интерьера и хозяйства. В документе «Рынок DIY РФ. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года», авторами которого стали аналитики Infoline, отмечается, что на смену прекратившим работу магазинам пришло 44 новых торговых центров. Соотношение, при котором закрылось больше гипермаркетов, нежели открылось, в строительно-ремонтном сегменте отмечается впервые за последние 6 лет.

Эксперты признают, уходили с рынка, в первую очередь, гипермаркеты, собственники которых объявили о банкротстве. В частности, речь идет о «Домоцентре», «Метрике» и ГК «Трест СКМ». В результате по состоянию на начало нынешнего года в РФ насчитывалось 407 торговых центра DIY-сегмента. Их суммарная площадь превышает 3 млн кв.м. Для сравнения, в начале 2016 года в стране было представлено 411 гипермаркетов данного сегмента, а их площадь составляла 2,9 млн кв.м. Помимо гипермаркетов, в минувшем году уходили с рынка стройматериалов и товаров для дома и магазины меньшей площади. Прекратили работу 180 таких заведений, суммарная площадь которых составляла 390 тыс. кв.м.

Тем не менее, отмечают специалисты, ведущие ритейлеры не только не закрывают торговые точки, но и создают новые. Основные 40 сетей сегмента в минувшем году расширили собственные торговые площади на 20%, или на 191 тыс. кв.м. Активнее всего открывал новые гипермаркеты Leroy Merlin. В 2017 году сеть намерена продолжать расширение – открытие магазинов анонсировано в столице и Московской области, Красноярске, Тюмени, Иркутске и других региональных центрах.

Реклама на веке

Представители основных сетей - Leroy Merlin, «Петровича» и «К-раута» отмечают, планов по сворачиванию деятельность какого-либо из гипермаркетов у них нет. Более того, «Петрович» планирует до 2022 года вложить в открытие новых торговых точек 8 млрд рублей, ежегодно только в Москве открывая по две торговые площадки. А «К-раута» активно занимается поиском площадей под возведение новых гипермаркетов.

Реклама на веке
Страны ЕАЭС готовятся к унификации акцизов на спиртное Российские магазины предлагают рекордную долю отечественной продукции