18+
  1. Табачные компании ходатайствуют о переносе маркировки

Табачные компании ходатайствуют о переносе маркировки

Табачные компании ходатайствуют о переносе маркировки
Введение обязательной маркировки сигарет с 1 марта 2019 года устраивает не всех производителей: ассоциация «Табакпром» просит сдвинуть срок минимум на год. Иначе, опасаются там, часть компаний не успеет подготовиться к выполнению новых требований закона.

Ассоциация производителей сигаретных изделий «Табакпром», в состав которой входят такие крупные участники рынка, как JTI, «БАТ Россия», Imperial Tobacco, KT&G и другие, ходатайствует перед администрацией Кремля о переносе срока перехода отрасли на обязательную маркировку изделий на год. Главу АП Антона Вайно табачники просят перенести соответствующий дедлайн с 1 марта будущего года на ту же дату 2020 года, внеся необходимые корректировки в переходные положения профильного закона, пишет «КоммерсантЪ», ознакомившийся с документом.

В ассоциации напоминают, что на экспериментальном этапе, который продолжался в первом полугодии нынешнего года, была подтверждена эффективность использовании технологии DataMatrix. Однако по состоянию на середину июля к эксперименту присоединилась только 21 компания, в то время как общее количество участников рынка, с учетом производителей, импортеров и розничных реализаторов, достигает 300 тыс. Просчитать, с какими сложностями столкнется рынок при введении обязательной маркировки, не представляется возможным, говорится в документе.

Директор по внешнекорпоративным связям компании Яна Гуськова «БАТ Россия» говорит, ее компания присоединилась к эксперименту на старте его реализации, и потому с высокой долей вероятности приобретет и инсталлирует необходимую аппаратуру к марту 2019 года. Но возможности других участников рынка не столь велики. Из-за дефицита мощностей поставщики оборудования смогут отпустить до указанного срока только комплексы, которые были заказаны до июля нынешнего года. Что касается заявок, которые будут поданы во втором полугодии, то изготовлены, поставлены и отлажены они будут лишь к концу лета будущего года, продолжает Гуськова.

Директор департамента по корпоративным вопросам Imperial Tobacco в России Георгий Соустин добавляет, для размещения маркировки производителям потребуется пересмотреть дизайн упаковок, что займет примерно год. А вот в компании JTI обеспокоенность отраслевой организации скорым введением маркировки не разделяют. Там уверяют, что без проблем перейдут на маркировку с марта будущего года. Аналогичное заявление сделали в PMI. Главное пожелание компании – технические условия маркировки более не должны пересматриваться.

Последние новости