18+
  1. Указ Путина по Севморпути может быть не реализован

Указ Путина по Севморпути может быть не реализован

Указ Путина по Севморпути может быть не реализован
Минприроды указало на риски срыва реализации указа президента РФ Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн. тонн в год. По расчетам ведомства, объем грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн. тонн.

Руководство природоохранного ведомства на совещании с руководителями арктических субъектов озвучило подготовленный специалистами министерства прогноз по объемам перевозки грузов по Северному морскому пути на ближайшие 6 лет. Согласно расчетам, в 2024 году они составят 52 млн. тонн. Это значительно меньше целевого параметра, заложенного в майском указе главы государства Владимира Путина, - 80 млн. тонн, отмечает РБК. В подсчетах министерства были учтены перевозки основных категорий грузов – нефти, сжиженного природного газа и конденсата.

Как пояснил глава департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, перевозку порядка 40 млн. тонн грузов по Севморпути обеспечит «НОВАТЭК» за счет сжиженного природного газа, еще 9,2 млн. тонн составит продукция «Гапромнефти», а 3,2 млн. тонн – полезные ископаемые из Норильского региона.

Что касается заявленных участниками частного сектора экономики планов резко нарастить поставки грузов через Севморпуть, то вероятность их воплощения составляет всего 20%, полагают в министерстве. Напомним, ранее «Востокуголь» заявил, что к 2024 году будет вывозить с Таймыра по 30 млн. тонн угля в год, а «Нефтегазхолдинг» пообещал нарастить поставки нефти с Пайяхинского месторождения до 7 млн. тонн.

Источники агентства говорят: показатель, заложенный в майском указе, был сверстан специалистами Минтранса. Пресс-секретарь Минприроды Наталья Хлопунова добавляет: 52 млн. тонн – это только гарантированная перевозка полезных ископаемых, однако к фактическому грузообороту добавятся поставки в рамках реализации других проектов. Также рассматривается транспортировка по Севморпути грузов с Урала и центральной части РФ.

«Востокуголь» планы перевозки угля по Севморпути не комментирует. В «Нефтегазхолдинге» уверяют, что при разработке Пайяхского месторождения силами компании объемы перевозки нефти к 2024 году достигнут 5 млн. тонн, а при получении поддержки от государства – 10 млн. тонн. Между тем, глава экспертной группы по вопросам освоения минеральных ресурсов и развития транспортной системы в Арктике Михаил Григорьев ранее отмечал, что ключевыми недостатками Севморпути является дефицит инфраструктуры и гарантированной грузовой базы на всей его протяженности.

Последние новости