В России планируют остановить продажу сигарет

Министерство здравоохранения России разработало проект по вымещению табачной продукции с отечественного рынка. Об этом заявил замглавы Минздрава Олег Салагай 12 марта в ходе выступления в Совете Федерации.

Министерство уже внесло антитабачную концепцию на рассмотрение правительства. Документ предусматривает полное исчезновение табака с рынка после 2050 года.

Согласно тексту документа, к концу следующего десятилетия доля потребления табачной продукции населения России должна снизиться до 5%, а в течение следующих 20 лет табачная продукция должна полностью покинуть российский рынок.

Заметим, что снижение числа курильщиков является для Минздрава одним из приоритетов. Ведомство рассчитывает, что в ближайшие три года число россиян, употребляющих табак сократится до 25%. В качестве шагов, которые должны помочь в достижении данной цели назывались запрет на выпуск новой табачной продукции, а также повышение акцизных сборов.

Реклама на веке

Есть и более радикальные предложения. Так, ранее в Минздраве заявили, что планируют запретить оборот табака к 2050 году. Эта инициатива, как заявили в ведомстве, продиктована экономической целесообразностью. Как подсчитали медики, выгоды от снижения потребления окажутся существенно выше налоговых поступлений с продаж данного вида продукции.

Согласно данным Минздрава, ежегодно в России от болезней, связанных с потреблением табака, умирают от 350 тыс. до 500 тыс. граждан. Потребительские цены на табачные изделия в России выросли на 10,1% в 2018 году, сообщил ранее Росстат. В 2017 году рост составлял 8,6%.

В начале месяца в России вступила в силу цифровая маркировка сигарет. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в России в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

По просьбе участников рынка, переход на цифровую маркировку будет проходить в несколько этапов. На первом, который начался сегодня, участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля на всех табачных фабриках будут производится сигареты с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему, оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Реклама на веке
Глава ГИБДД поддержал ужесточение штрафов за превышение скорости В Москве пройдет фестиваль «Крымская весна»