18+
  1. Эксперты не нашли связи между качеством дорог и транспортным сбором

Эксперты не нашли связи между качеством дорог и транспортным сбором

Эксперты не нашли связи между качеством дорог и транспортным сбором
В Москве, Санкт-Петербурге и Московской области самый высокий уровень налоговой нагрузки за владение транспортным средством, следует из исследования агентства Finexpertiza. Примечательно, что уровень фискальной нагрузки за автомобили в регионах не отражается на качестве дорог в них.

В минувшем году жители обеих столиц и Подмосковья уплатили наибольшие суммы транспортных сборов. Усредненный платеж москвичей составил 5,5 тыс. рублей, питерцев – около 5,4 тыс. рублей, жителей Мособласти – около 4,7 тыс. рублей. Для сравнения, средний по стране размер транспортного налога составил 2,8 тыс. рублей, подсчитали эксперты агентства Finexpertiza. Самые скромные суммы внесли автовладельцы Ингушетии – 532 рубля за одну машину, Тюменской области – 726 рублей, а также Кабардино-Балкарии – 829 рублей. Относительно 2016 года средний размер сбора увеличился на 10%.

Транспортный сбор направляется в дорожные фонды, которые действуют во всех субъектах федерации. Затем деньги тратятся на строительство, ремонты и содержание местных дорог. Соответственно, чем больше налога заплатили автовладельцы, тем лучше должны быть дороги в регионе. Однако на практике такую зависимость проследить не удается, говорится в исследовании, с которым ознакомились «Известия». Аналитики ссылаются на ранжирование состояния дорог по версии движения «Народный фронт». Питеру в нем отвели 49-ю строчку, а Подмосковью – 58-ю. Зато наивысшие оценки получило состояние тюменских, адыгейских и белгородских магистралей. Эти субъекты по средней ставке сбора оказались, соответственно, на 83, 71 и 40 местах в стране. Администрации преуспевших в ремонте дорог субъектов комментировать ситуацию в беседе с изданием не стали.

Гендиректор дорожной ассоциации РАДОР Игорь Старыгин говорит, качество дорог в субъектах зависит не столько от транспортного сбора, сколько от общей обеспеченности региона. Чем богаче территория, тем больше средств на строительство и ремонт магистралей направляется из нецелевых источников. Соответственно, субъекты, не имеющие сверхдоходов, вынуждены тратить на дороги только транспортный налог, а его на все необходимые работы недостаточно. Профессор МАДИ Павел Поспелов уточняет, к тому же существуют прецеденты, когда и дорожные фонды частично расходуются на социальные нужды.

В Finexpertiza отмечают, транспортный сбор не является драйвером увеличения фискальной нагрузки на граждан. За последние годы куда более существенно увеличились имущественный и земельный налоги.

Последние новости