За полгода средний чек в России вырос почти на треть

Средний чек россиянина в магазине вырос почти на треть за последние полгода и составил в январе 2018 года 675 рублей. Такие данные обнародовала компания «Платформа ОФД» Сбербанка.

По сравнению с июлем сумма по среднему чеку при оплате наличными выросла на 31%. Шесть месяцев назад эта сумма составляла 515 рублей. Об этом свидетельствуют данные «Платформа ОФД», которая получает данные напрямую от онлайн-касс. Как отмечается, чаще всего россияне покупают за наличные продукты питания, табачные изделия, слабый алкоголь и товары для автомобиля.

В тоже время размер среднего чека по кредитным картам вырос не так значительно – лишь на 18%, отмечают «Известия. В прошлом месяце он составил 970 рублей - против 820 рублей в июле. Чаще всего картами оплачиваются покупки электронной и компьютерной техники, косметики, лекарств и одежды.

Как отмечают в «Платформа ОФД», траты россиян стали более продуманными, и при этом в продуктовой корзине все чаще встречаются более дорогие продукты.

Реклама на веке

Ранее опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, какие крупные траты запланировали россияне на 2018 год. Так, социологи выяснили, что большая часть россиян намерена потратить деньги на ремонт жилья. Примерно 10% опрошенных заявили, что запланировали покупку автомобиля на этот год.

В 2018 году бытовая техника находится в планах только у 4% россиян. Еще меньше респондентов готовы выделить деньги на ювелирные изделия, фотоаппараты, тренажеры и ценные бумаги.

По мнению экспертов, высокая стоимость запланированных приобретений свидетельствуют об окончании стремительного спада в экономике. Росту покупательной активности граждан способствует и устойчивый курс национальной валюты.

Эксперты ВЦИОМа, комментируя итоги исследования, заявили о преодолении наиболее острого периода экономического кризиса. Они обращают внимание на рост внимания к инвестициям в образование. Данный вид вложений окупается очень долго и раз люди идут на это, значит, вектор развития страны рассматривается ими как позитивный, отмечают социологи.

Также ранее сообщалось, что 29% граждан считают нынешнее время как благоприятное для крупных покупок (рост с января составил 6%). Впрочем, большая половина (57%) населения все еще настроена скептически.

Реклама на веке
С 1 марта в продажу поступит новый седан LADA Granta City Аркадий Дворкович: Исторический принцип в распределении квот на краба должен оставаться главным