20% таксистов Москвы с лета могут перейти в статус нелегалов

20% таксистов Москвы с лета могут перейти в статус нелегалов
Фото: http://abnews.ru/
С 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок.

Согласно обновленной редакции закона, российским компаниям, которые приняли на службу водителей с удостоверениями, выданными другими государствами, грозит штраф в размере 50 тыс. рублей. Из-за недовольства предприятий, которые пользуются услугами водителей с заграничными правами, введение в силу требования, одобренного в 2013 году, неоднократно откладывалось, однако срок 1 июля 2017 года был определен как окончательный.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им начислят гигантские штрафы, уверен Щербинин.

Законопослушные участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах. Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

Реклама на веке

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян считает, что в среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений. Блудян советует перевозчикам не прибегать к услугам дешевых водителей-иностранцев без российских прав, и нанимать более квалифицированных работников из отечественной глубинки.

Реклама на веке
Льготные кредиты для малого бизнеса опустили до 5 млн рублей Проезд по «Платону» подорожает на 40 копеек вместо 1,55 рубля