Анализ торговых данных, корпоративных объявлений и новых научных исследований показал: значительная часть продукции, которая поставляется в США из Юго-Восточной Азии, производится на заводах китайских компаний. Или же производится с участием ключевых китайских поставщиков, что означает, что они вообще не были бы произведены без участия Китая. «Мы должны признать, что существует постоянная взаимозависимость», − говорит Фредерик Нойманн, главный экономист из центра азиатских исследований HSBC в Гонконге.
Китай является «важнейшим поставщиком» 276 видов товаров для США − от бытовой электроники до бытовой техники и химикатов. По данным аналитической компании Allianz Research, в 2023 году эти товары составляют 1,3% ВВП США, по сравнению с 0,7% в 2018 году и 0,4% в 2010 году. США, в свою очередь, являются важнейшим поставщиком всего 22 видов товаров для Китая, стоимость которых составляет 0,3 % от ВВП страны.
С 2018 года Вашингтон ввел пошлины на сотни миллиардов долларов на китайские товары. Американские корпорации − от Apple до Tesla − перенесли часть производства из Китая и призвали поставщиков последовать их примеру. По мнению экономистов, эти меры помогают снизить зависимость США от Китая в производстве некоторых товаров, таких как бытовая электроника и мебель. Они также стимулируют инвестиции в американское производство – это создает новые рабочие места для американцев. По официальным данным, за первые шесть месяцев этого года на долю Китая пришлось всего 13,3% импорта американских товаров – это самый низкий показатель с 2003 года. Разрыв между экономиками США и Китая происходит и по другим направлениям. По данным аналитической группы Rhodium Group, потоки прямых иностранных инвестиций в Китай в прошлом году достигли 20-летнего минимума − $8,2 млрд.