15% россиян убираются в доме каждый день
Рынок клининговых услуг растет на 10%-20% в год в зависимости от региона – несмотря на экономическую обстановку, услуги уборки востребованы. Все больше компаний сокращают должность уборщика помещений, предпочитая передать данную услугу на аутсорсинг.
Как сообщает "Российская Газета", 15% россиян убираются в доме каждый день, при этом 40% моют пол и вытирают пыль один раз в неделю, а остальные приступают к уборке по мере необходимости.
Главным человеком по чистоте остается женщина – 55% россиян считают, что именно она ответственная за чистоту в доме. При этом треть семейных пар делят обязанности по уборке поровну, а в 9% семей порядок в доме поддерживает мужчина. Именно женщина всё для уборки: химию, тряпки, салфетки и дезинфицирующие средства, при это реклама моющих средств в большинстве своем ориентирована на женский пол.
Доля россиян, которые прибегают к услугам клининговых компаний очень мала. Согласно опросам, россияне не хотят впускать в дом посторонних, а так же испытывают чувство стыда из-за того, что в их квартире грязно и они не могут справиться с наведением порядка собственными силами.
Клининговые услуги становятся все более популярны среди жителей больших городов – особенно в населенных пунктах, где уровень жизни выше и потребители заказывают услуги уборки в доме исходя из экономии времени. Если раньше потребители услуг искали специалистов по уборке и домработниц самостоятельно, спрашивая знакомых и друзей, то сегодня знакомые так же востребованы – но уже с том смысле, что могут рекомендовать услуги какой-то определенной компании. При это особенностью рынка клининговых услуг становится его возрастающая технологичность: наряду с увеличением спроса на услуги добработницы, более высокими темпами растет спрос на технологичные услуги, к которым относится химчистка, мойка окон на высоте, полировка пола или санитарная чистка и обработка поверхностей.
За последние годы ценовая политика клининговых компаний остается стабильной – это происходит из-за того, что уровень доходов населения России растет незначительно, да и конкуренция обязывает держаться за уже завоеванных клиентов. Именно поэтому клининговые компании стремятся расшить сферу услуг, предлагая не только обычную уборку, но и уборку помещений после ремонта, после пожара, чистку ковров и диванов, "пострадавших" от животных.
Главным человеком по чистоте остается женщина – 55% россиян считают, что именно она ответственная за чистоту в доме. При этом треть семейных пар делят обязанности по уборке поровну, а в 9% семей порядок в доме поддерживает мужчина. Именно женщина всё для уборки: химию, тряпки, салфетки и дезинфицирующие средства, при это реклама моющих средств в большинстве своем ориентирована на женский пол.
Доля россиян, которые прибегают к услугам клининговых компаний очень мала. Согласно опросам, россияне не хотят впускать в дом посторонних, а так же испытывают чувство стыда из-за того, что в их квартире грязно и они не могут справиться с наведением порядка собственными силами.
Клининговые услуги становятся все более популярны среди жителей больших городов – особенно в населенных пунктах, где уровень жизни выше и потребители заказывают услуги уборки в доме исходя из экономии времени. Если раньше потребители услуг искали специалистов по уборке и домработниц самостоятельно, спрашивая знакомых и друзей, то сегодня знакомые так же востребованы – но уже с том смысле, что могут рекомендовать услуги какой-то определенной компании. При это особенностью рынка клининговых услуг становится его возрастающая технологичность: наряду с увеличением спроса на услуги добработницы, более высокими темпами растет спрос на технологичные услуги, к которым относится химчистка, мойка окон на высоте, полировка пола или санитарная чистка и обработка поверхностей.
За последние годы ценовая политика клининговых компаний остается стабильной – это происходит из-за того, что уровень доходов населения России растет незначительно, да и конкуренция обязывает держаться за уже завоеванных клиентов. Именно поэтому клининговые компании стремятся расшить сферу услуг, предлагая не только обычную уборку, но и уборку помещений после ремонта, после пожара, чистку ковров и диванов, "пострадавших" от животных.