Под разрешительной документацией, упомянутой администрацией метрополитена, подразумеваются заключения санитарных, эпидемиологических и радиотехнических средств. Руководство подземки уведомило операторов о необходимости предоставить пакет документов за двое суток до дедлайна – источники на рынке сотовой связи, передавшие копию письма «Ведомостям», заверили, что оно было получено 7 декабря. Предельным сроком сдачи документов в нем указана пятница, 9 декабря. Достоверность письма в беседе с изданием подтвердили собеседники в Белом доме и других компаниях сотовой связи.
Как пояснил представитель «Мегафона» Павел Ларин, в документе подчеркивается, что администрация подземки обязана будет обесточить базовые сотовые станции, пакет документов на эксплуатацию которых не будет получен. Соответствующее требование ранее предъявил Роспотребнадзор. В столичной мэрии подсчитали, в подземке установлено порядка 700 станций сотовой связи. Собеседники в администрации Москвы допускают, что операторы не справятся со сжатыми сроками подачи документов, в результате чего значительная часть передатчиков будет отключена. Это приведет к исчезновению сотового сигнала на большинстве станций. Не грозят санкции лишь Tele2, которая вышла на столичный рынок в прошлом году и имеет полный пакет документации.
Источники в компаниях добавляют, на данный момент у многих операторов попросту нет заключений на действующие станции. Это связано с тем, что ранее оформленные трехлетние документы утратили силу, а новые операторы заказывать не стали, поскольку соответствующего оборудование вскоре будет демонтировано и заменено новым, ввод которого в эксплуатацию намечен к футбольному ЧМ-2018. На эту аппаратуру документация оформляется уже сегодня. Не продлевать заключения на старое оборудование решили в целях экономии – пакет бумаг на одну станцию обходится в 60 тыс. рублей, причем готовят его специалисты Роспотребнадзора примерно 6 месяцев.
Заработать на работе в метро невозможно, добавляют специалисты. Полученная от абонентов за трафик в подземке плата не покрывает расходы на обслуживание станций, однако связь в метро рассматривается компаниями как имиджевая статья расходов.