Раз, два, три! Уличная торговля - замри!
В течение года в Москве активно шли работы по демонтажу частных нестационарных торговых точек. Большая часть договоров на размещение павильонов истекла к 1 апреля 2015 года - это коснулось 5,5 тыс. точек. С апреля город начал выставлять на торги собственные киоски, но пока смог предложить лишь 74 объекта (арендовано 59).
О том, какое число киосков было снесено за минувший год, представители бизнеса достоверно не знают, однако очевидно, что их, по меньшей мере, несколько сотен, говорит Сергей Рак, возглавляющий комитет по потребительскому рынку столичного отделения «Опоры России».
Приступить к новому этапу торгов после взятой в прошлом месяце паузы власти Москвы намеревались в начале октября. Торги были запланированы на 5 и 12 октября. Впрочем, накануне стало известно, что их решено перенести на конец октября и начало ноября. В столичном департаменте торговли и услуг не смогли разъяснить, почему были перенесены торги, а также почему за 6 месяцев удалось реализовать столь незначительное количество объектов. Не ответили в ведомстве и на вопрос о том, какое количество торговых объектов планируется выставить на торги в ближайшее время и сколько киосков снесли за этот год. Подготовить ответы на все эти вопросы в департаменте пообещали в течение суток.
Отметим, что глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк весной заявлял: город намерен заменить все киоски на новые к следующему лету. При этом он не стал уточнять, о каком количестве киосков идет речь. В начале осени чиновник назвал новые сроки - конец 2016 года.
Если при проведении расчетов брать за основу количество палаток, существовавших на начало 2015 года (около 7500), то при цене в 1,3 млн. рублей за каждый павильон из столичного бюджета необходимо будет выделить на их закупку около 10 млрд. рублей. В соответствии с заявлениями, сделанными представителями столичных властей, в течение года городу требуется сдать в аренду более 7 тыс. павильонов.
Как сообщил совладелец компании «ИнтерАйс», специализирующейся на продаже мороженого, Сергей Куранов, те киоски, которые сегодня остаются на улицах Москвы, по большей части не имеют ни прав, ни документов и могут быть снесены в любой момент. На территории столицы его компания имеет 42 киоска, лишь два из них взяты в аренду у города, на размещение остальных договоры уже истекли и в любой момент они могут быть снесены.
По словам предпринимателя, первые проведенные городом аукционы (прошедшие весной и летом) пользовались огромным успехом у бизнеса. Это, отмечает он, неудивительно, поскольку, снося сотни киосков, на аукцион городские власти выставляли 15, подстегивая спрос и стимулируя рост цен. Впрочем, на последних торгах из 40 предложенных объектов 13 не получили ни одной заявки. Отчасти, говорит Куранов, это связано с тем, что киоски выставляются уже не в ЦАО.
Впрочем, те, кто победили на первых аукционах, необязательно заключили выгодную сделку, считает бизнесмен. По его опыту в ходе аукциона очень легко увлечься, как и при игре в казино. Так, участвуя в торгах за павильон, расположенный на Таганке, Куранов одержал победу, предложив 64 тыс. рублей в месяц, хотя планировал остановиться на уровне в 40 тыс. рублей. В результате с учетом всех затрат предприниматель получил нулевую выручку.
В настоящее время, продолжает бизнесмен, участие в аукционах все чаще принимают предприниматели-новички, которые поднимают цены выше уровня рентабельности.
За весну-лето городские власти выставили на торги 74 ларька, 42 из которых предназначены для торговли мороженым. Примечательно, что 13 из этих 42 киосков так и не были сданы в аренду, 9 были отданы по стартовой цене, поскольку интерес к ним проявил лишь один участник торгов. На осенних торгах не пользующиеся популярностью адреса город предлагает предпринимателям по специальной цене - 8010 рублей, тогда как ранее цены на объекты независимо от их местоположения стартовали с 26,7 тыс. рублей.
Помимо ларьков с мороженым город предложил предпринимателям киоски для продажи театральных билетов (7 павильонов), три хлебных палатки, два цветочных павильона и один киоск «Овощи-фрукты». В профильном департаменте столичной мэрии пока не ответили, почему город практически не предлагает бизнесу объекты данного ассортимента и изменится ли ситуация в ближайшие месяцы.
Мороженщикам же цены, которые в настоящее время складываются на аукционах, попросту невыгодны. Как отмечают эксперты, город помимо арендной платы взимает с предпринимателей еще и предоплату за полгода, а также торговый сбор. Итоговая сумма получается практически неподъемной для продавцов мороженого. Отмечается, что пределом рентабельности для бизнесменов, специализирующихся на продаже мороженого, является ставка в 26,7 тыс. рублей, тогда как торговый сбор добавляет еще 50%. В итоге в ЦАО сумма ежемесячного платежа достигает 81 тыс. рублей.
Частично решить сложившуюся проблему можно, разрешив мороженщикам расширить ассортимент, например, за счет продажи кофе, отмечает Сергей Рак. Однако сейчас, по его словам, данная возможность обсуждается лишь для киосков печати.
При этом участники рынка отмечают, что у новых киосков есть несколько серьезных недостатков. Главными они считают их дизайн и отсутствие витрины. Именно из-за этого уровни продаж в новых павильонах сейчас ниже, чем были в старых. Дело в том, что по решению властей размещать товар в витринах теперь запрещено, вместо этого ассортимент предлагается демонстрировать на мониторах. Однако они расположены слишком высоко - покупатели их не видят.
За попытку разместить товар в витрине можно получить штраф. В витрине по новым правилам разрешено находиться лишь продавцам, и лишь за их спиной у задней стенки можно что либо размещать. В настоящее время предприниматели пытаются убедить чиновников изменить правила, однако те пока категорически стоят на своем.
Ранее бизнесмены предлагали властям повременить с массовой заменой киосков, мотивируя свои пожелания непростой экономической обстановкой, а также настаивали на обеспечении компенсации за снос киосков в регионах. Однако московские власти заявили, что договоры с предпринимателями не расторгаются досрочно, а потому о компенсациях «не может быть и речи».
Приступить к новому этапу торгов после взятой в прошлом месяце паузы власти Москвы намеревались в начале октября. Торги были запланированы на 5 и 12 октября. Впрочем, накануне стало известно, что их решено перенести на конец октября и начало ноября. В столичном департаменте торговли и услуг не смогли разъяснить, почему были перенесены торги, а также почему за 6 месяцев удалось реализовать столь незначительное количество объектов. Не ответили в ведомстве и на вопрос о том, какое количество торговых объектов планируется выставить на торги в ближайшее время и сколько киосков снесли за этот год. Подготовить ответы на все эти вопросы в департаменте пообещали в течение суток.
Отметим, что глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк весной заявлял: город намерен заменить все киоски на новые к следующему лету. При этом он не стал уточнять, о каком количестве киосков идет речь. В начале осени чиновник назвал новые сроки - конец 2016 года.
Если при проведении расчетов брать за основу количество палаток, существовавших на начало 2015 года (около 7500), то при цене в 1,3 млн. рублей за каждый павильон из столичного бюджета необходимо будет выделить на их закупку около 10 млрд. рублей. В соответствии с заявлениями, сделанными представителями столичных властей, в течение года городу требуется сдать в аренду более 7 тыс. павильонов.
Как сообщил совладелец компании «ИнтерАйс», специализирующейся на продаже мороженого, Сергей Куранов, те киоски, которые сегодня остаются на улицах Москвы, по большей части не имеют ни прав, ни документов и могут быть снесены в любой момент. На территории столицы его компания имеет 42 киоска, лишь два из них взяты в аренду у города, на размещение остальных договоры уже истекли и в любой момент они могут быть снесены.
По словам предпринимателя, первые проведенные городом аукционы (прошедшие весной и летом) пользовались огромным успехом у бизнеса. Это, отмечает он, неудивительно, поскольку, снося сотни киосков, на аукцион городские власти выставляли 15, подстегивая спрос и стимулируя рост цен. Впрочем, на последних торгах из 40 предложенных объектов 13 не получили ни одной заявки. Отчасти, говорит Куранов, это связано с тем, что киоски выставляются уже не в ЦАО.
Впрочем, те, кто победили на первых аукционах, необязательно заключили выгодную сделку, считает бизнесмен. По его опыту в ходе аукциона очень легко увлечься, как и при игре в казино. Так, участвуя в торгах за павильон, расположенный на Таганке, Куранов одержал победу, предложив 64 тыс. рублей в месяц, хотя планировал остановиться на уровне в 40 тыс. рублей. В результате с учетом всех затрат предприниматель получил нулевую выручку.
В настоящее время, продолжает бизнесмен, участие в аукционах все чаще принимают предприниматели-новички, которые поднимают цены выше уровня рентабельности.
За весну-лето городские власти выставили на торги 74 ларька, 42 из которых предназначены для торговли мороженым. Примечательно, что 13 из этих 42 киосков так и не были сданы в аренду, 9 были отданы по стартовой цене, поскольку интерес к ним проявил лишь один участник торгов. На осенних торгах не пользующиеся популярностью адреса город предлагает предпринимателям по специальной цене - 8010 рублей, тогда как ранее цены на объекты независимо от их местоположения стартовали с 26,7 тыс. рублей.
Помимо ларьков с мороженым город предложил предпринимателям киоски для продажи театральных билетов (7 павильонов), три хлебных палатки, два цветочных павильона и один киоск «Овощи-фрукты». В профильном департаменте столичной мэрии пока не ответили, почему город практически не предлагает бизнесу объекты данного ассортимента и изменится ли ситуация в ближайшие месяцы.
Мороженщикам же цены, которые в настоящее время складываются на аукционах, попросту невыгодны. Как отмечают эксперты, город помимо арендной платы взимает с предпринимателей еще и предоплату за полгода, а также торговый сбор. Итоговая сумма получается практически неподъемной для продавцов мороженого. Отмечается, что пределом рентабельности для бизнесменов, специализирующихся на продаже мороженого, является ставка в 26,7 тыс. рублей, тогда как торговый сбор добавляет еще 50%. В итоге в ЦАО сумма ежемесячного платежа достигает 81 тыс. рублей.
Частично решить сложившуюся проблему можно, разрешив мороженщикам расширить ассортимент, например, за счет продажи кофе, отмечает Сергей Рак. Однако сейчас, по его словам, данная возможность обсуждается лишь для киосков печати.
При этом участники рынка отмечают, что у новых киосков есть несколько серьезных недостатков. Главными они считают их дизайн и отсутствие витрины. Именно из-за этого уровни продаж в новых павильонах сейчас ниже, чем были в старых. Дело в том, что по решению властей размещать товар в витринах теперь запрещено, вместо этого ассортимент предлагается демонстрировать на мониторах. Однако они расположены слишком высоко - покупатели их не видят.
За попытку разместить товар в витрине можно получить штраф. В витрине по новым правилам разрешено находиться лишь продавцам, и лишь за их спиной у задней стенки можно что либо размещать. В настоящее время предприниматели пытаются убедить чиновников изменить правила, однако те пока категорически стоят на своем.
Ранее бизнесмены предлагали властям повременить с массовой заменой киосков, мотивируя свои пожелания непростой экономической обстановкой, а также настаивали на обеспечении компенсации за снос киосков в регионах. Однако московские власти заявили, что договоры с предпринимателями не расторгаются досрочно, а потому о компенсациях «не может быть и речи».