А Малевич-то - поддельный!
Российские эксперты авангардизма раскритиковали выставку «Русский авангард: от кубофутуризма до супрематизма», проходившую в Доме Мантеньи в Мантуе с 30 ноября по 23 февраля. Как пишет The Art Newspaper Russia, специалисты полагают, что на этой выставке были представлены поддельные картины.
В Италии была выставлена 61 работа авангардистов, в числе - картины, написанные маслом, работы на бумаге, фарфор. Как сообщалось на сайте Дома Мантеньи, в экспозиции были собраны работы всемирно известных художников из частных коллекций, которые ранее нигде не демонстрировались. Организаторы выставки настаивали на том, что в числе представленных картин были работы Казимира Малевича, Натальи Гончаровой, Аристарха Лентулова, Ивана Клюна.
Издание The Art Newspaper Russia обсудило эту выставку с рядом российских экспертов, которые, хотя самой экспозиции и не видели, однако изучили каталог с репродукциями выставленных произведений. В частности, итальянскую выставку прокомментировал искусствовед Андрей Сарабьянов, являющийся одним из авторов Энциклопедии русского авангарда, которая была издана в прошлом году. Он заявил, что экспозиция не вызывает никакого доверия.
Татьяна Горячева из Государственной Третьяковской галереи заявила: ей очевидно, что все представленные на выставке работы - подделки. По ее словам, ситуация с фальшивыми работами авангардистов выходит из-под контроля. Как считает Горячева, связано это с тем, что европейские и американские галеристы предпочитают консультироваться не с признанными специалистам, а с местными знаменитостями. Из-за некомпетентности таких экспертов подделки проникают на рынок законным образом.
С мнением российских коллег согласился и лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик, который также уверен, что "каждая картина - подделка".
Впрочем, куратор выставки Джанфранко Ферлиси и адвокат Джузеппе Мельци, представляющий организаторов экспозиции, настаивают на подлинности работ. Как заявил юрист, все выставленные экспонаты, о происхождении которых организаторы не распространяются, были проверены экспертами в лабораториях Политехнического института Милана и признаны подлинными.
По словам Ферлиси, собрать картины русских авангардистов удалось "благодаря чувствительности немногочисленной, но очень утонченной группы коллекционеров". Куратор назвал чудом находку произведений.
Отметим, что работы художников-авангардистов подделывают довольно часто. Помимо этого, регулярно появляются сообщения о "новых" работах мастеров авангарда, которые были обнаружены в частных коллекциях. В связи с тем, что в 1910-1930 годах художники любили путешествовать, их произведения действительно можно найти в самых разных странах. В 2010 году вышла монография "Гончарова", написанная английским искусствоведом Энтони Партона, где были перечислены около 70 работ, вызывающих подозрение. В 2011 году во Франции был издан каталог-резоне русской художницы, где, как считает Андрей Сарабьянов, сомнение вызывают порядка 400 произведений.
Издание The Art Newspaper Russia обсудило эту выставку с рядом российских экспертов, которые, хотя самой экспозиции и не видели, однако изучили каталог с репродукциями выставленных произведений. В частности, итальянскую выставку прокомментировал искусствовед Андрей Сарабьянов, являющийся одним из авторов Энциклопедии русского авангарда, которая была издана в прошлом году. Он заявил, что экспозиция не вызывает никакого доверия.
Татьяна Горячева из Государственной Третьяковской галереи заявила: ей очевидно, что все представленные на выставке работы - подделки. По ее словам, ситуация с фальшивыми работами авангардистов выходит из-под контроля. Как считает Горячева, связано это с тем, что европейские и американские галеристы предпочитают консультироваться не с признанными специалистам, а с местными знаменитостями. Из-за некомпетентности таких экспертов подделки проникают на рынок законным образом.
С мнением российских коллег согласился и лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик, который также уверен, что "каждая картина - подделка".
Впрочем, куратор выставки Джанфранко Ферлиси и адвокат Джузеппе Мельци, представляющий организаторов экспозиции, настаивают на подлинности работ. Как заявил юрист, все выставленные экспонаты, о происхождении которых организаторы не распространяются, были проверены экспертами в лабораториях Политехнического института Милана и признаны подлинными.
По словам Ферлиси, собрать картины русских авангардистов удалось "благодаря чувствительности немногочисленной, но очень утонченной группы коллекционеров". Куратор назвал чудом находку произведений.
Отметим, что работы художников-авангардистов подделывают довольно часто. Помимо этого, регулярно появляются сообщения о "новых" работах мастеров авангарда, которые были обнаружены в частных коллекциях. В связи с тем, что в 1910-1930 годах художники любили путешествовать, их произведения действительно можно найти в самых разных странах. В 2010 году вышла монография "Гончарова", написанная английским искусствоведом Энтони Партона, где были перечислены около 70 работ, вызывающих подозрение. В 2011 году во Франции был издан каталог-резоне русской художницы, где, как считает Андрей Сарабьянов, сомнение вызывают порядка 400 произведений.