Беседу вел Дмитрий Наумов — 25.04.2013 13:07

Антиколлектор идет на помощь (ч. 2)

Заемщикам банков, попавшим в трудную ситуацию с выплатой кредитов, в последнее время опасаться коллекторских агентств не следует. На помощь им готовы прийти специалисты Российской правозащитной ассоциации антидолговых сообществ.

Сегодня мы продолжаем беседу о ее деятельности с вице-президентом этой организации Андреем ВЛАССОМ, начатую в публикации от 24.04.2013.

- Мы говорили о физических лицах. А как обстоят дела с юридическими?

- С юридическими лицами ситуация схожая по одной простой причине: «юриков» банки кредитовали не как юридических лиц, а как учредителей - то есть, как физических лиц. Ты приходил с фирмой, показывал балансы, вносил залоги, а в банке тебе говорили, чтобы учредители подписали поручительства или выступили созаемщиками - в результате твой статус никакой роли не играет. Закон о банкротстве юридических лиц - бред полный, потому что его обходят и нарушают, чтобы загонять физические лица в долговую яму. Поэтому у нас рынок юрлиц не кредитуется, «юрики» кредитуются как «физики». За исключением, конечно, «блатных», которые берут кредит именно как юрлица, без единой подписи учредителей, затем эти деньги исчезают, а компанию банкротят - это делается в сговоре с банком.

- Как известно, Вы активно критикуете законопроект, предусматривающий банкротство физических лиц? В чем, на Ваш взгляд, его недостатки?

- Почему я критикую законопроект о банкротстве физических лиц? Он же написан на коленке, его пишут безграмотно, так же, как коллекторы пишут закон о коллекторстве. Три фирмы сделали ассоциацию коллекторов и пытаются протащить для себя закон.

Замечу, что законопроект, который подготовила Ассоциация российских банков по определению не может быть выгоден заемщикам. Этот документ лежит в Госдуме с 2000 года, суть его не меняется, меняются только подписи под ним - был Гудков, теперь Аксаков. В нем говорится о том, что кредитор может со своего милостивого согласия предоставить должнику рассрочку под 1/2 ставки ЦБ России. Где здесь слово «банкротство»? Если же должник условия этой рассрочки не выполнит, то тогда он может подать заявление на банкротство. Арбитражный суд, возможно, примет заявление и, возможно, рассмотрит вероятность банкротства. Что это значит? Рефинансирование кредита, перекредитование и начисление дополнительных процентов. Собственно, банкротство где? Его здесь нет.

Людям же кажется, что все здесь просто: я напишу заявление на банкротство и все - никому ничего не должен. Но представьте себе всю процедуру. Вам нужно написать заявление на банкротство, необходимо нанять кредитного юриста, который должен грамотно обосновать причины вашего банкротства. Кроме того, вам нужен арбитражный управляющий, который меньше, чем за 50 тысяч рублей в месяц работать просто не возьмется. А процедура займет не менее полугода.

Еще говорят, что единственное жилье у банкрота не отнимут. Еще как отнимут! Вам просто дадут другое, в другом месте и другой стоимости: вместо московской квартиры вы получите халупу на Камчатке или комнату в общежитии. С точки зрения здравого смысла, разговоры депутатов о сохранении единственного жилья - это словоблудство. Вас все равно обманут. Но - по закону. Лужков мечтал создать специальный переселенческий фонд. Это как раз и под должников, и под тех, кто коммуналку не платит, и под тех, кто не хочет выселяться из центра Москвы. Гетто в Москве уже есть, хотя об этом громко не говорят.

- Как к Вашей деятельности относятся банки?

- То, что мы делаем, для ростовщиков, конечно, ужас. Мы, например, выбили человеку рассрочку на 36 месяцев - банк три года не получает ничего, проценты не идут, пристав не может наехать, вернули человеку навязанные страховки, комиссии - это ведь действительно ужас. Вот вернули клиенту «Ренессанс-капитала» 250 тысяч. Раньше он ходил и платил, ему говорили - ты должен, а он, оказалось, не должен. Плюс суд сейчас штрафует кредитора за то, что он в досудебном порядке не урегулировал конфликт. Причем, если раньше штраф шел государству, то теперь его получает должник. К тому же мы возмещаем расходы на юриста.

- А сколько стоят Ваши услуги для должника? Зависит ли цена от величины долга?

- Мы тарифицируем свою работу таким образом: если сумма долга до 600 тысяч рублей, мы берем 3,5 тысячи за месяц работы. Клиент знает, за что он платит и что в итоге получит. Работаем по всей России, причем, клиенту даже не обязательно присутствовать в суде. Нам не надо разыгрывать спектакль, как это делают адвокаты. Они зачем в суд приходят? Чтобы показать движуху. По гражданскому делу истцу делать там нечего. Составил грамотно иск, доказательную базу приколол, написал заявление «прошу рассмотреть без моего участия», и суд вынесет решение без вашего участия. Основное дело - это практика, которая делается в кабинете. Наши аудиторы проводят перерасчеты процентных ставок, вычисляют, как клиента обманул банк. Это все бухгалтерские дела, финансовый и юридический анализы.

- У Вас на сайте есть антирейтинг коллекторов и банков. На основании какой информации Вы его составили? Стоит ли ему доверять?

- Мы его формируем из расчета количества обращений к нам. Он у нас не дутый и не выдуманный. Сейчас у нас в работе около 2000 дел, каждый месяц мы участвуем примерно в 200 судебных процессах. Так что выборка вполне репрезентативная. Call-центр обрабатывает до 500 звонков день, и количество звонящих растет с каждым днем, как и количество рискованных кредитов. Кредитных должников у нас около 40 миллионов, половина из них вовремя не платит. Я думал, что когда-нибудь выдача кредитов приостановится и антиколлекторы станут невостребованными, но я глубоко ошибался. Банк «Связной» сам должен налоговой, а раздача им кредитов идет полным ходом, даже тем, кто уже должен.

Звонит мне как-то друг из ассоциации коллекторского бизнеса. Рассказывает: «Ты представляешь, какая наглость - мама мне позвонила: какие-то негодяи из полиции требуют от меня человека, который здесь не живет, и требуют от меня деньги. Даже я возмущен, а найти я их не могу, кто они вообще такие?» То есть, сами коллекторы попадают под наезды своих же. У них сегодня что происходит: РОВД, МВД, УВД, ФСБ, ЮСБ - логотипы посмотрите какие! Я спрашиваю, а почему все ваши фирмы имеют такие названия? От бессилия, чтобы должник сразу боялся? Там ведь полицией и не пахнет, но звонят и говорят: я из РОВД, вешайся, если не вернешь свой долг. Полиции надо навести порядок, чтобы их именем никто не пользовался. МВД хотя бы за своим имиджем следило, чтобы мошенники не пользовались их именем.

P.S.

Российская правозащитная ассоциация антидолговых сообществ (Ассоциация антиколлекторов России) принимает заявки на полное бесплатное обслуживание кредитных должников, но делает это выборочно. Мы помогаем тем, кто в этом реально нуждается. Достаточно отправить заявку на имя финансового омбудсмена Андрея Петровича Власса, и в течение недели Вам ответит секретарь.

Заявки принимаются с полным пакетом документов относительно долга.

info@anti-debt.ru
www.anti-debt.ru
+7 (495) 585-09-41
Полная версия публикации
Общество 23.04.2013 14:43
Псковский суд отклонил апелляцию прокуратуры по делу Кирилла Кузьмина
Общество 24.04.2013 17:34
Мать подозреваемых в бостонском теракте допросили
Общество 24.04.2013 18:02
Новый акционер «ВКонтакте» советует Дурову явиться на допрос