Атлантиду нашли на Бермудах
В последнее время канадские ученые существенно продвинулись в изучении Бермудского треугольника. Во время съемок дна с помощью роботов они обнаружили затопленный город. Исследователи разглядели на снимках дна океана четыре пирамиды, одна из которых сделана из стекла.
Архитектура напомнила канадцам культуру древней латиноамериканской «продвинутой», по их определению, цивилизации Теотиуакан доклассического периода истории Центральной Америки и Карибского бассейна.
Команда ученых под руководством Пола Вайнцвейга и Полины Залитцки исследовала морское дно с помощью робота, который запечатлел руины города на дне моря в 700 метрах к северу от восточного берега Кубы, передает латиноамериканСкое агентство Prensa Latina.
На кадрах, которые получили исследователи, видны не только пирамиды, но также сфинкс и несколько монолитных построек, а на стенах зданий видны выгравированные надписи, передает Peru Punto com.
«Это удивительно, что мы видим на изображениях в высоком разрешении гидролокатора: бесконечные белые равнины песка, а в середине этого прекрасного пляжа четко видна архитектура искусственных конструкций. Это похоже на то, когда вы летите над городским проектом на самолете и видите автомобильные дороги, тоннели и здания», - описывает полученные кадры Полина Залитцки.
«Мы не знаем, что это такое, но мы не считаем, что природа способна производить сооружения с симметричной архитектурой», - добавили канадские исследователи.
Они также выдвинули гипотезу, почему о городе долгое время не было ничего известно. Пол Вайнцвейг и его жена Полина Залитцки полагают, что американцы открыли подводный город еще в 1960-е годы, во время карибского кризиса, но после этого якобы закрыли объект для осмотра, взяв находку под свой контроль.
Город на дне моря канадцы нашли не в одночасье. В начале 2000-х фирма Вайнцверга и Залитцки выполняла для кубинского правительства заказ по картографическому описанию океанского дна, писала в 2002 году газета The Daily News. Первоначальной целью кубинского правительства, нанявшего для исследования канадцев, было обнаружение затонувших испанских кораблей с сокровищами, отмечает BBC.
Во время этой работы супружеская пара и обнаружила странные образования на дне моря, которые показались им искусственными постройками. Тогда Вайнцберг и его супруга начали искать научное объяснение найденным руинам.
Ранее австралийские ученые из Университета Монаш в Мельбурне, сообщает ИТАР-ТАСС, заявляли, что загадочные исчезновения морских судов и самолетов в районе Бермудских островов связаны с выбросами метана из океанских глубин, где, считают они, находятся обширные отложения кристаллизованного метана. Если что-либо воздействует на эти отложения, то газ вырывается наружу, уменьшая плотность воды, а также вызывая разрежение воздуха.
Для проверки теории ученые поместили макет корабля в резервуар с водой, на дне установили баллон с метаном. Выяснилось, что при радиусе поднимающихся на поверхность газовых пузырей, равном или большем длины макета, корабль в резервуаре идет ко дну.
Дэвид Мей и Джозеф Монаган из университета Монаш в Австралии утверждают, что они показали, как гигантский пузырь из таких отложений может потопить корабль. «Звуковые исследования дна в Северном море (между Великобританией и континентальной Европой) выявили огромные запасы метановых гидратов и места взрывов. В эпицентре одного из наиболее мощных взрывов были найдены останки затонувшего судна».
Предположительно, корабли тонули из-за того, что теряли плавучесть в результате подъема метановых пузырей, вырывавшихся наверх из взорвавшихся газовых гидратов. Никто никогда не видел такого взрыва, и никто не знает, сколь большими могут быть пузыри. Мей и Монаган разработали модель простого большого пузыря, всплывающего к поверхности под кораблем. Они установили, что судьба корабля зависит от его положения относительно пузыря. Если он находится достаточно далеко, то останется в безопасности. Ничего не грозит и в том случае, если он находится непосредственно над пузырем, поскольку в точке застоя пузыря корабль не попадет в область пониженного давления. Опасное положение - между точкой застоя пузыря и границей того «холма», где образуется область пониженного давления.
Столь же негативное воздействие выбросы метана могут оказывать и на пролетающие самолеты: при вхождении в поднявшееся над океаном густое метановое облако у самолетов из-за нехватки кислорода отказывают двигатели.
Ранее результаты еще одного исследования, проведенного у берегов Великобритании и Норвегии, показали, что на дне мирового океана встречаются месторождения природного газа метана, который - ввиду огромного давления на больших глубинах - находится в твердом состоянии, в виде так называемых гидратов. В случае каких-либо локальных катаклизмов (землетрясений, подводных извержений, сдвигов пластов грунта и т.д.) гидраты могут резко переходить в газообразную форму, порождая гигантские «облака» пузырей, поднимающихся к поверхности океана.
Если в этот момент на поверхности окажется судно, оно неминуемо пойдет ко дну: образовавшаяся пена просто не в состоянии удержать его на плаву. Не исключено, что именно этим явлением можно объяснить загадку «Бермудского треугольника», однако ученым еще предстоит установить, существуют ли залежи гидратов в данном районе.
Команда ученых под руководством Пола Вайнцвейга и Полины Залитцки исследовала морское дно с помощью робота, который запечатлел руины города на дне моря в 700 метрах к северу от восточного берега Кубы, передает латиноамериканСкое агентство Prensa Latina.
На кадрах, которые получили исследователи, видны не только пирамиды, но также сфинкс и несколько монолитных построек, а на стенах зданий видны выгравированные надписи, передает Peru Punto com.
«Это удивительно, что мы видим на изображениях в высоком разрешении гидролокатора: бесконечные белые равнины песка, а в середине этого прекрасного пляжа четко видна архитектура искусственных конструкций. Это похоже на то, когда вы летите над городским проектом на самолете и видите автомобильные дороги, тоннели и здания», - описывает полученные кадры Полина Залитцки.
«Мы не знаем, что это такое, но мы не считаем, что природа способна производить сооружения с симметричной архитектурой», - добавили канадские исследователи.
Они также выдвинули гипотезу, почему о городе долгое время не было ничего известно. Пол Вайнцвейг и его жена Полина Залитцки полагают, что американцы открыли подводный город еще в 1960-е годы, во время карибского кризиса, но после этого якобы закрыли объект для осмотра, взяв находку под свой контроль.
Город на дне моря канадцы нашли не в одночасье. В начале 2000-х фирма Вайнцверга и Залитцки выполняла для кубинского правительства заказ по картографическому описанию океанского дна, писала в 2002 году газета The Daily News. Первоначальной целью кубинского правительства, нанявшего для исследования канадцев, было обнаружение затонувших испанских кораблей с сокровищами, отмечает BBC.
Во время этой работы супружеская пара и обнаружила странные образования на дне моря, которые показались им искусственными постройками. Тогда Вайнцберг и его супруга начали искать научное объяснение найденным руинам.
Ранее австралийские ученые из Университета Монаш в Мельбурне, сообщает ИТАР-ТАСС, заявляли, что загадочные исчезновения морских судов и самолетов в районе Бермудских островов связаны с выбросами метана из океанских глубин, где, считают они, находятся обширные отложения кристаллизованного метана. Если что-либо воздействует на эти отложения, то газ вырывается наружу, уменьшая плотность воды, а также вызывая разрежение воздуха.
Для проверки теории ученые поместили макет корабля в резервуар с водой, на дне установили баллон с метаном. Выяснилось, что при радиусе поднимающихся на поверхность газовых пузырей, равном или большем длины макета, корабль в резервуаре идет ко дну.
Дэвид Мей и Джозеф Монаган из университета Монаш в Австралии утверждают, что они показали, как гигантский пузырь из таких отложений может потопить корабль. «Звуковые исследования дна в Северном море (между Великобританией и континентальной Европой) выявили огромные запасы метановых гидратов и места взрывов. В эпицентре одного из наиболее мощных взрывов были найдены останки затонувшего судна».
Предположительно, корабли тонули из-за того, что теряли плавучесть в результате подъема метановых пузырей, вырывавшихся наверх из взорвавшихся газовых гидратов. Никто никогда не видел такого взрыва, и никто не знает, сколь большими могут быть пузыри. Мей и Монаган разработали модель простого большого пузыря, всплывающего к поверхности под кораблем. Они установили, что судьба корабля зависит от его положения относительно пузыря. Если он находится достаточно далеко, то останется в безопасности. Ничего не грозит и в том случае, если он находится непосредственно над пузырем, поскольку в точке застоя пузыря корабль не попадет в область пониженного давления. Опасное положение - между точкой застоя пузыря и границей того «холма», где образуется область пониженного давления.
Столь же негативное воздействие выбросы метана могут оказывать и на пролетающие самолеты: при вхождении в поднявшееся над океаном густое метановое облако у самолетов из-за нехватки кислорода отказывают двигатели.
Ранее результаты еще одного исследования, проведенного у берегов Великобритании и Норвегии, показали, что на дне мирового океана встречаются месторождения природного газа метана, который - ввиду огромного давления на больших глубинах - находится в твердом состоянии, в виде так называемых гидратов. В случае каких-либо локальных катаклизмов (землетрясений, подводных извержений, сдвигов пластов грунта и т.д.) гидраты могут резко переходить в газообразную форму, порождая гигантские «облака» пузырей, поднимающихся к поверхности океана.
Если в этот момент на поверхности окажется судно, оно неминуемо пойдет ко дну: образовавшаяся пена просто не в состоянии удержать его на плаву. Не исключено, что именно этим явлением можно объяснить загадку «Бермудского треугольника», однако ученым еще предстоит установить, существуют ли залежи гидратов в данном районе.