Авиакомпании предупреждают о подорожании билетов
Рост цен на билеты в экономклассе за два месяца 2019 года составил 7,5% — темпы втрое выше, чем за весь 2018 год. Это происходит из-за выросших расходов авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила на имя зампреда правительства Максима Акимова письмо, в котором говорится о необходимости предоставления авиакомпаниям ряда льгот. Документ имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». В противном случае неизбежным станет существенный рост цен на авиабилеты. За первые два месяца нынешнего года стоимость перелетов возросла на 7,5%, хотя за минувший год цены на билеты увеличились всего на 2,3%. Драйверами подорожания участники рынка называют рост цен на топливо, которые за год подорожали на 30%, аэропортовые сборы, которые увеличились на 10%, а также затраты на аэронавигационное обслуживание, которые увеличились почти на 5%.
Авторы письма подчеркивают, столь стремительно ключевые затраты авиакомпаний в предыдущие годы не росли. Как следствие, рентабельность перевозчиков упала, и многие из них вынуждены работать в убыток. Многие компании уже свернули программы закупки нового подвижного состава и наземного оборудования, упростили сервис и закрыли наименее рентабельные маршруты. Тем не менее, коммерческая загрузка бортов за первые два месяца нынешнего года уменьшилась на 1,3%.
Чтобы остановить падение рынка, его участники настаивают на выделении авиаперевозчикам разовой субсидии на сумму 23,18 млрд рублей, повышении ставки обратного акциза на керосин на 70%, отмене налога на добавленную стоимость с рейсов, которые не заходят в Москву и Подмосковье, а также увеличить до 2 тыс. км. протяженность субсидируемых из бюджета маршрутов. Кроме того, авиакомпании ходатайствуют о подписании договоров на работу на том или ином маршруте на 2-3 года вместо нынешнего 1 года.
По мнению главы «UTair — пассажирские авиалинии» Павла Пермякова, запрошенные меры не являются чрезмерными, и позволят нивелировать потери участников рынка, понесенные ими из-за стремительного роста затрат. Однако разовая субсидия не сможет решить проблему избыточных емкостей воздушных судов. А главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов полагает, что у правительства есть два варианта решения вопроса: либо согласиться на удержание цен за счет государственных дотаций, либо отпустить стоимость авиабилетов в свободное плавание.
Авторы письма подчеркивают, столь стремительно ключевые затраты авиакомпаний в предыдущие годы не росли. Как следствие, рентабельность перевозчиков упала, и многие из них вынуждены работать в убыток. Многие компании уже свернули программы закупки нового подвижного состава и наземного оборудования, упростили сервис и закрыли наименее рентабельные маршруты. Тем не менее, коммерческая загрузка бортов за первые два месяца нынешнего года уменьшилась на 1,3%.
Чтобы остановить падение рынка, его участники настаивают на выделении авиаперевозчикам разовой субсидии на сумму 23,18 млрд рублей, повышении ставки обратного акциза на керосин на 70%, отмене налога на добавленную стоимость с рейсов, которые не заходят в Москву и Подмосковье, а также увеличить до 2 тыс. км. протяженность субсидируемых из бюджета маршрутов. Кроме того, авиакомпании ходатайствуют о подписании договоров на работу на том или ином маршруте на 2-3 года вместо нынешнего 1 года.
По мнению главы «UTair — пассажирские авиалинии» Павла Пермякова, запрошенные меры не являются чрезмерными, и позволят нивелировать потери участников рынка, понесенные ими из-за стремительного роста затрат. Однако разовая субсидия не сможет решить проблему избыточных емкостей воздушных судов. А главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов полагает, что у правительства есть два варианта решения вопроса: либо согласиться на удержание цен за счет государственных дотаций, либо отпустить стоимость авиабилетов в свободное плавание.