«Ford» готов свернуть сборку в России легковых авто и поставки собранных за границей легковушек. Компания намерена работать на российском рынке исключительно в сегменте легких коммерческих авто, рассказали собеседники «КоммерсантЪ» в автомобильном гиганте. При этом «Ford» не станет продавать пакет акций завода «Соллерс-Елабуга» в Татарстане, который специализируется на сборке джипа «Ford Explorer» и кроссовера «Kuga». О намерении найти покупателей на прочие активы компания уже предупредила власти. При этом рассматривается и окончательный уход автомобильного гиганта из РФ, в случае, если правительство не подпишет с ней ни одного специального инвестиционного контракта. Источники издания говорят, таких намерений у сторон нет.
Минпромторг о решении компании проинформирован. Министерство намерено оказать содействие компании в реорганизации в соответствии с обновленной стратегией производителя. Речь идет об отказе «Ford» работать в наименее рентабельных сегментах российского рынка. Как ожидается, официально оно будет оглашено уже завтра, 27 марта.
Сейчас компания владеет пакетами акций трех российских заводов. Кроме предприятия в Елабуге, которое также выпускает «LCV Transit» и двигатели, это завод во Всеволожске Ленинградской области, который ежегодно собирает 160 тыс. универсалов, седанов и хетчбэков, а также предприятие в Набережных Челнах (Татарстан) мощностью 110 тыс. транспортных средств в год. Там производят седаны, хетчбэки и кроссоверы. В правительстве Ленобласти с планами «Ford» ознакомлены, однако комментировать их отказываются. Как производитель будет выплачивать задолженность по кредиту, взятому под запуск завода во Всеволожске, пока неизвестно. В 2011 году «Внешэкономбанк» выделил на строительство мощностей 39 млрд рублей.
Участники рынка полагают, что с лета «Ford» прекратит собирать в России и ввозить легковушки, и продолжит работать в сегменте LCV. Дилеры подтверждают, пакеты заказов на легковые авто «Ford» отсутствует, зато имеются заявки на LCV. Они также указывают, что легковушки компании в России практически не продаются, а вот легкие коммерческие авто пользуются спросом. Совместные предприятия «Ford» так и не смогли выйти на рентабельность, добавляет руководитель комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов.