Авиакомпании просят увеличить субсидии
Авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой пересмотреть подход к субсидированию полетов на следующий год. Текст письма на имя замминистра транспорта Валерия Окулова есть в распоряжении «Р», пишет ТАСС.
Сегодня перевозчикам намного выгоднее на уже объезженных маршрутах с программами субсидий реализовывать билеты по коммерческой цене. Данную информацию поведал Владимир Тасун, занимающий пост главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Из этого выходит такая ситуация, что деньги, которые заложили в бюджете, буду лежать без дела.
Ситуацию можно прояснить следующей информацией. С 2009 года не подвергались пересмотру тарифы, за которые страна готова платить во время процесса перевозки пассажиров в периметре 5-ти программ субсидирования. В случае если билет продали выше данного тарифы, то за него перевозчик средства из государственной казны получить не сможет. Стоит отметить, что и количество реализованных в салоне эконом-класса мест должно быть большим.
Так, согласно нескольким программам их должно быть не меньше половины. Именно такими являются условия работы программы субсидирования. Перевозчики также, попадая в тяжелые условия, начинают пытаться реализовать билеты по своим тарифам и сразу же получить средства за них от пассажира (всю сумму).
В периметре работы программ авиационным компаниям компенсируют половину затрат на перелет одного пассажира уже после перевозки. Тут стоит отметить, что откладывать в долгий ящик платежи за обслуживание в аэропортах и топливо – никто не разрешит. А сами тарифы, напомним, за обслуживание – стремительно показывают рост.
Общая сумма прибыли за каждый год авиакомпаний Российской Федерации составляет больше одного триллиона рублей. Так, не больше 10 млрд рублей субсидий из федерального бюджета большого интереса для больших компаний не представляют.
Углубляясь в детали, можно отметить, что, к примеру, «Аэрофлот» по нескольким направлениям прописал для всех пассажиров тарифы плоского типа. Они стоят ниже себестоимости. Это касается и Дальнего Востока. Там, напомнил эксперт, авиакомпания летает себе в убыток, а выручка идет от рейсов международного типа.
В такой сложной ситуации лишь малые авиакомпании с полетами по регионам пребывают в боевой готовности начать борьбу за деньги из бюджета, взяв во внимание то, что по ряду программ субсидии даются на полет, взяв во внимание, сколько лет пассажиру. А также руководство оказывает большую поддержку процессу развития перевозок авиационного типа.
Ситуацию можно прояснить следующей информацией. С 2009 года не подвергались пересмотру тарифы, за которые страна готова платить во время процесса перевозки пассажиров в периметре 5-ти программ субсидирования. В случае если билет продали выше данного тарифы, то за него перевозчик средства из государственной казны получить не сможет. Стоит отметить, что и количество реализованных в салоне эконом-класса мест должно быть большим.
Так, согласно нескольким программам их должно быть не меньше половины. Именно такими являются условия работы программы субсидирования. Перевозчики также, попадая в тяжелые условия, начинают пытаться реализовать билеты по своим тарифам и сразу же получить средства за них от пассажира (всю сумму).
В периметре работы программ авиационным компаниям компенсируют половину затрат на перелет одного пассажира уже после перевозки. Тут стоит отметить, что откладывать в долгий ящик платежи за обслуживание в аэропортах и топливо – никто не разрешит. А сами тарифы, напомним, за обслуживание – стремительно показывают рост.
Общая сумма прибыли за каждый год авиакомпаний Российской Федерации составляет больше одного триллиона рублей. Так, не больше 10 млрд рублей субсидий из федерального бюджета большого интереса для больших компаний не представляют.
Углубляясь в детали, можно отметить, что, к примеру, «Аэрофлот» по нескольким направлениям прописал для всех пассажиров тарифы плоского типа. Они стоят ниже себестоимости. Это касается и Дальнего Востока. Там, напомнил эксперт, авиакомпания летает себе в убыток, а выручка идет от рейсов международного типа.
В такой сложной ситуации лишь малые авиакомпании с полетами по регионам пребывают в боевой готовности начать борьбу за деньги из бюджета, взяв во внимание то, что по ряду программ субсидии даются на полет, взяв во внимание, сколько лет пассажиру. А также руководство оказывает большую поддержку процессу развития перевозок авиационного типа.