По данным издания, в фильме приводится версия, согласно которой Boeing был сбит не ЗРК «Бук», а боевым самолетом, атаковавшим авиалайнер ракетой класса «воздух-воздух». Как ожидается, в фильме будут представлены показания очевидцев. Одна из них, Наталья Беронина, заявила, что видела момент атаки на самолет. «Мы видели черный дым и два самолета. Один летел прямо, другой облетел его, затем прогремел взрыв, и тот самолет улетел», - приводит слова женщины таблоид.
По словам другого очевидца, он видел момент пуска ракеты истребителем, вскоре после чего в небе прогремел взрыв.
Другое британское издание Sunday Express сообщает, что при работе над фильмом было опрошено порядка 100 свидетелей авиакатастрофы, шестеро из которых заявили о том, что видели истребитель.
Daily Mail также сообщает, что в фильме озвучивается и другая версия - о причастности ЦРУ к крушению малайзийского Boeing. Авторы фильма предполагают, что лайнер мог быть подорван с помощью двух бомб в рамках спецоперации американской разведслужбы. Данную версию выдвинул проводящий собственное расследование Сергей Соколов, который утверждает, что американская разведка оказала помощь украинским и голландским коллегам в размещении взрывных устройства в самолете перед его вылетом из Нидерландов. По словам Соколова, целью операции было усиление санкций против РФ, формирование негативного образа Москвы в мире и усиление присутствия НАТО в Европе.
Документальный фильм «Секретные документы: кто сбил MH17?» («The Conspiracy Files: Who Shot Down MH17?») будет показан 3 мая в 23:00 мск на телеканале BBC 2. В проморолике говорится о том, что, несмотря на выводы официальной международной команды следователей, «есть свидетельства очевидцев, которые видели еще один самолет, пролетавший вблизи лайнера во время крушения».
Информацию о выходе фильма о крушении авиалайнера прокомментировал глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков. По его мнению, благодаря фильму BBC правда о произошедшем с бортом MH17 малайзийских авиалиний может наконец выйти на поверхность аналогично тому, как в Европе была обнародована правда о госперевороте на Украине.
«Был фильм Морейры о майдане «Маски сорваны». Будет фильм ВВС, который может приблизить правду о сбитом Боинге», — написал политик.
«Лживые маски начинают спадать», — считает Пушков.
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает. В нем лишь отмечается, что она была пущена с территории площадью 20 кв. км.
Росавиацаия раскритиковала отчет Совбеза Нидерландов сразу после его презентации. Выводы голландских специалистов ведомство назвало «в корне неверными» и заявило о том, что Россия категорически с ними несогласна.
Российское ведомство также отмечало, что следствие так и не смогло предоставить убедительных доказательств наличия характерных для БЧ 9Н314М поражающих элементов, о которых говорится в отчете.
В январе заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой направил председателю голландского Совбеза Тьиббе Йустра письмо, в котором указал на недостоверные, по мнению ведомства, факты в докладе голландских экспертов.
О том, что к крушению Boeing может быть причастен самолет ВВС Украины, в конце 2014 года сообщил украинский военнослужащий, перебравшийся на территорию России под видом беженца. По его словам, пассажирский авиалайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25, за штурвалом которого находился капитан Волошин из военной части в Николаеве.
Российские следователи допросили бывшего украинского военнослужащего и, как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, получили убедительные доказательства причастности к трагедии украинского штурмовика.
Впрочем, украинский летчик Владислав Волошин, утверждает, что 17 июля украинские штурмовики не покидали военного аэродрома. В СБУ также заявили, что в день крушения Boeing летчик не совершал полетов.