Авиапром набирает высоту
Российская авиационная промышленность начала выздоравливать. К такому выводу пришел совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), который подробно проанализировал ситуацию в отрасли.
Уже в прошлом году, по словам вице-премьера Сергея Иванова, принявшего участие в совещании совета директоров ОАК, производство самолетов выросло на 16,6% по сравнению с 2007 годом. А выручка от продажи авиатехники составила 230 млрд. рублей.
Отметил Сергей Иванов и еще один важный аспект – спрос на отечественные самолеты вырос настолько, что перекрыл нынешние возможности авиапредприятий. При этом вице-премьер сообщил, что ОАК делает все возможное для увеличения мощности предприятий. На эти цели, по словам Иванова, из государственного бюджета в прошлом году было выделено 6 млрд. рублей. Это дало возможность увеличить производство в гражданском секторе на 10,2%, а в военном – на 19,7%. Эти показатели были лучшими с 1991 года.
Теперь перед ОАК стоит стратегическая задача сохранить за Россией к 2025 году объем производства в военном секторе на уровне 12-15% мирового рынка, а в гражданском завоевать не менее 10% международного рынка. При этом внутренний рынок России должен на 50% контролироваться отечественными производителями гражданской авиатехники. А выручка гражданских авиастроителей должна увеличиться с нынешних $4 млрд. до $12-14 млрд. к 2015 году и до $20-25 млрд. к 2025 году.
Реализовать эти планы, по мнению Иванова, можно, только за счет производства нескольких типов воздушных лайнеров. По его мнению, в грузовом секторе следует, прежде всего, выпускать такие типы тяжелых авиалайнеров, как АН-124 «Руслан» и ИЛ-76 МФ. В пассажирском секторе необходимо строить ИЛ-96, а также модернизированные самолеты ТУ-204 и ТУ-214. Из среднемагистральных самолетов будут строиться новые машины Sukhoi SuperJet-100 и разработанный КБ «МИГ» МС-21.
Только выпуская на рынок новые самолеты можно поддерживать высокий спрос на отечественную авиатехнику, уверен Сергей Иванов.
Отметил Сергей Иванов и еще один важный аспект – спрос на отечественные самолеты вырос настолько, что перекрыл нынешние возможности авиапредприятий. При этом вице-премьер сообщил, что ОАК делает все возможное для увеличения мощности предприятий. На эти цели, по словам Иванова, из государственного бюджета в прошлом году было выделено 6 млрд. рублей. Это дало возможность увеличить производство в гражданском секторе на 10,2%, а в военном – на 19,7%. Эти показатели были лучшими с 1991 года.
Теперь перед ОАК стоит стратегическая задача сохранить за Россией к 2025 году объем производства в военном секторе на уровне 12-15% мирового рынка, а в гражданском завоевать не менее 10% международного рынка. При этом внутренний рынок России должен на 50% контролироваться отечественными производителями гражданской авиатехники. А выручка гражданских авиастроителей должна увеличиться с нынешних $4 млрд. до $12-14 млрд. к 2015 году и до $20-25 млрд. к 2025 году.
Реализовать эти планы, по мнению Иванова, можно, только за счет производства нескольких типов воздушных лайнеров. По его мнению, в грузовом секторе следует, прежде всего, выпускать такие типы тяжелых авиалайнеров, как АН-124 «Руслан» и ИЛ-76 МФ. В пассажирском секторе необходимо строить ИЛ-96, а также модернизированные самолеты ТУ-204 и ТУ-214. Из среднемагистральных самолетов будут строиться новые машины Sukhoi SuperJet-100 и разработанный КБ «МИГ» МС-21.
Только выпуская на рынок новые самолеты можно поддерживать высокий спрос на отечественную авиатехнику, уверен Сергей Иванов.