Новая машина после испытаний получила высокие оценки как экипажа, так и специалистов. Тем не менее, о дате первого полета Sukhoi Superjet-100 фирма пока хранит строгое молчание. Известно только, что после первого испытательного полета должны начаться сертификационные испытания, в ходе которых самолет должен совершить 600 зачетных вылетов.
Напомним, что испытания нового «Сухого» несколько раз откладывались. Планировалось, что первый полет самолета пройдет до конца 2007 года. Затем испытания были перенесены на март нынешнего года, затем их наметили на конец апреля – начало мая. Но пока самолет не встал на крыло.
Между тем, ряд авиакомпаний, заключивших контракт на покупку SSJ-100, уже запланировали его в график полетов. Обещанные поставки нового самолета в этом году едва ли удастся осуществить. До конца года будет выпущено только 4 лайнера. А клиенты ждут новый самолет уже в ближайшее время.
Заметим, что Sukhoi Superjet-100 проектировался и строился при широкой международной кооперации. Выпускаться он будет в трех модификациях фюзеляжа, вместительность которых колеблется от 75 до 95 пассажиров. Новый лайнер будет оснащаться двигателями SaM146 совместной разработки российского НПО «Сатурн» и французской фирмы Snecma.
Стратегическим партнером проекта является итальянская компания Aletnia Aeronautica, которая до 2009 года должна инвестировать в проект ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» $200 млн. Кроме того, в сентябре прошлого года совет директоров компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) принял решение заимствовать примерно такую же сумму у Сбербанка. По всей видимости, кредитная программа проекта будет расширяться и далее.
Что касается контрактов на продажу нового самолета, то руководство ГСС наметило заключить их примерно 100, причем 73 из них уже подписаны. Между тем, в российском правительстве надеются на то, что с переводом SSJ-100 в серийное производство фирма завоюет 10-12% мирового рынка продаж пассажирских самолетов.