Автобусы не станут подключать к «Платону»
Законопроект Минтранса, предполагающий подключение к системе «Платон» пассажирских автобусов и грузового транспорта, не нашел поддержки в рабочей группе Национальной технологической инициативы «Автонет».
Инициатива транспортного ведомства, предусматривающая присоединение пассажирских автобусов и всех грузовиков к системе «Платон», не получила одобрения профильных структур. Специалисты рабочей группы НТИ «Автонет» заявили о необходимости доработки тематического законопроекта «О навигационной деятельности», пишет «КоммерсантЪ». Входящие в группу специалисты НП ГЛОНАСС раскритиковали положение, согласно которому бортовые устройства автобусов и грузовиков должны будут передавать сведения о перемещениях подвижного состава в контрольно-надзорные ведомства через систему «Платон».
Для того, чтобы новый механизм заработал, «Платон» потребуется доработать, что повлечет дополнительные затраты государства. Кроме того, новый порядок вызовет внеплановые расходы перевозчиков, которые вынуждены будут приобрести и установить новые бортовые комплексы. В случае с муниципальным транспортом эти расходы понесут местные бюджеты. Также необходимо будет профинансировать доработку информационных ресурсов государственных ведомств, которым придется освоить прием информации от «Платона».
В НП ГЛОНАСС добавляют, с февраля прошлого года данные о перемещениях автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы, передаются в Ространснадзор посредством аппаратуры спутниковой навигации. Сейчас она имеется на 50% автобусов и 30% фур, задействованных в грузоперевозках повышенной опасности. Если будет утвержден новый порядок, то производители спутниковых навигаторов вынуждены будут покинуть рынок, а перевозчикам потребуется закупить новое оборудование, не имеющее принципиальных отличий от имеющегося.
Однако Минтранс отказываться от своего предложения не намерен, утверждая, что новых отчислений перевозчикам делать не придется, зато безопасность пассажирских перевозок существенно возрастет. Там утверждают, что передавать данные в «Платон» транспортные средства смогут при помощи уже закупленной аппаратуры спутниковой навигации. Доработка самого «Платона» и систем государственных ведомств также будет минимальной, настаивают в министерстве. Заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров говорит, стоимость навигационной системы для легкового авто составляет порядка 30 тыс. рублей, для грузового – 80-90 тыс. рублей, но пока не ясно, потребуется ли для работы с «Платоном» покупать новые устройства, или достаточно будет перепрограммировать старые.
Для того, чтобы новый механизм заработал, «Платон» потребуется доработать, что повлечет дополнительные затраты государства. Кроме того, новый порядок вызовет внеплановые расходы перевозчиков, которые вынуждены будут приобрести и установить новые бортовые комплексы. В случае с муниципальным транспортом эти расходы понесут местные бюджеты. Также необходимо будет профинансировать доработку информационных ресурсов государственных ведомств, которым придется освоить прием информации от «Платона».
В НП ГЛОНАСС добавляют, с февраля прошлого года данные о перемещениях автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы, передаются в Ространснадзор посредством аппаратуры спутниковой навигации. Сейчас она имеется на 50% автобусов и 30% фур, задействованных в грузоперевозках повышенной опасности. Если будет утвержден новый порядок, то производители спутниковых навигаторов вынуждены будут покинуть рынок, а перевозчикам потребуется закупить новое оборудование, не имеющее принципиальных отличий от имеющегося.
Однако Минтранс отказываться от своего предложения не намерен, утверждая, что новых отчислений перевозчикам делать не придется, зато безопасность пассажирских перевозок существенно возрастет. Там утверждают, что передавать данные в «Платон» транспортные средства смогут при помощи уже закупленной аппаратуры спутниковой навигации. Доработка самого «Платона» и систем государственных ведомств также будет минимальной, настаивают в министерстве. Заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров говорит, стоимость навигационной системы для легкового авто составляет порядка 30 тыс. рублей, для грузового – 80-90 тыс. рублей, но пока не ясно, потребуется ли для работы с «Платоном» покупать новые устройства, или достаточно будет перепрограммировать старые.