Автопроизводители переписывают ценники из-за укрепления рубля
В связи с ростом курса рубля, в апреле многие автопроизводители начали снижать цены на автомобили, сообщил «Автостат», который провел исследование среди 49 компаний, представленных официально в РФ.
По данным аналитического агентства в апреле стали дешевле автомобили брендов Volkswagen, Renault, SsangYoung, сообщает «Газета.ру», которая решила самостоятельно проверить, так ли это. По данным издания автопроизводители действительно предлагают клиентам скидки, некоторые лишь на определенные модели, другие – на всю линейку. Так, Renault снизила цены на модели Logan и Sandero на 3,6-6,1%; Volkswagen в зависимости от комплектации снизил стоимость моделей Polo (сейчас стоят 505-649 тыс. руб.); модели SsangYong Actyon, Kyron, Rexton, Stavic стали дешевле на 7,9-17,4%; а скидки на автомобили Ford составляют 74-150 тыс. руб. для моделей EcoSport разных комплектаций и 62-155 тыс. руб. для моделей Focus. Также отмечается, что автомобили Skoda Rapid стали дешевле на 60 тыс. руб., а Honda снизила цены из-за ожидания новых моделей. Прежней осталась стоимость автомобилей брендов Volvo, Lifan, Lexus, Jeep, Chrysler, Cadillac, Haima, Daewoo, Changan, Brilliance, Acura.
Сергей Целиков, возглавляющий «Автостат», рассказал газете, что в дальнейшем ситуация с ценами на автомобили в РФ будет зависеть от курса рубля: если он стабилизируется, распродажи могут продолжаться до лета, если упадет – цены поднимут. Также он отмечает, что производители пускают в ход своеобразный маркетинговый ход – устанавливают низкую стартовую цену на базовую комплектацию, которой нет в наличии, или завышают цены, сопровождая их скидкой.
Андрей Рожков из ИФК «Мелитополь» полагает, что производители авто в текущем году не будут направлять усилия для сохранения доли на рынке, а будут стараться сокращать убытки, поэтому снижение цен будет минимальным и по большей мере будет носить маркетинговый характер.
По данным АЕБ за первый квартал 2015 года в России было продано 383,691 тысячи новых легковых авто и LCV, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 36,3% или 220 тысяч авто меньше. В сравнении марта этого и минувшего годов падение продаж на российском рынке составило 42,5% – было продано 139,850 тысячи новых автомобилей.
Сергей Целиков, возглавляющий «Автостат», рассказал газете, что в дальнейшем ситуация с ценами на автомобили в РФ будет зависеть от курса рубля: если он стабилизируется, распродажи могут продолжаться до лета, если упадет – цены поднимут. Также он отмечает, что производители пускают в ход своеобразный маркетинговый ход – устанавливают низкую стартовую цену на базовую комплектацию, которой нет в наличии, или завышают цены, сопровождая их скидкой.
Андрей Рожков из ИФК «Мелитополь» полагает, что производители авто в текущем году не будут направлять усилия для сохранения доли на рынке, а будут стараться сокращать убытки, поэтому снижение цен будет минимальным и по большей мере будет носить маркетинговый характер.
По данным АЕБ за первый квартал 2015 года в России было продано 383,691 тысячи новых легковых авто и LCV, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 36,3% или 220 тысяч авто меньше. В сравнении марта этого и минувшего годов падение продаж на российском рынке составило 42,5% – было продано 139,850 тысячи новых автомобилей.