Просмотр фильмов угрожает подросткам алкогольной зависимостью

Новое изыскание ученых доказывает, что сцены распития алкоголя, присутствующие в фильмах, могут воздействовать на желание подростков употреблять спиртные напитки.

По мнению британских специалистов, демонстрация сцен употребления алкоголя в кино, повышает вероятность того, что подростки в будущем столкнутся с проблемами, связанными с алкогольной зависимостью.

Автор исследования Андреа Вайлен, который является старшим преподавателем кафедры социальных наук в Бристольском Университете, отметил, что его изыскание не доказывает, что после увиденной сцены распития алкоголя люди сразу ощущают потребность в выпивке.

Однако специалисты подтвердили вероятность такой взаимосвязи: «Результаты согласуются с информацией о том, что подростки более склонны к различным видам рискованных поступков, которые они видят в телевизионных шоу и фильмах».

Реклама на веке

Теорию о связи сцен распития алкоголя на экране и тягой к спиртным напиткам в реальной жизни подтвердил также доктор Виктор Страсбургер из Университета Нью-Мексико. Стоит отметить, что доктор Страсбургер является профессором педиатрии в Школе Медицины, и, по его мнению, подростки, проявляющие склонность к употреблению спиртных напитков, могут время от времени искать киноленты, в которых актеры пьют.

Он отметил, что результаты долгосрочных изысканий, проведенных доктором совместно с коллегами, показали, что распитие алкоголя и курение на экране может стать одной из главных причин зависимости подростков от спиртного и табачных изделий.

В ходе одного из исследований эксперты попросили 5000 15-летних жителей Великобритании рассказать, какие из 50 предложенных фильмов они ранее смотрели.

Список был составлен из популярных картин, в которых были эпизоды употребления спиртного или курения.

Добровольцы были поделены на несколько групп, зависимо от того, какой был общий хронометраж сцен с алкоголем и курением, просмотренных участниками изыскания.

Подростки также дали ответы на вопросы о том, насколько часто они употребляют алкоголь.

Около 86 процентов добровольцев ответили, что иногда позволяют себе бокал спиртного. Почти 50 процентов признались, что принимают участие в пьянках, а 40 процентов подростков уже сталкивались с проблемами, связанными с алкоголем.

Таким образом, добровольцы, часто просматривающие эпизоды с распитием спиртных напитков, на 20 процентов чаще выпивали. Они употребляют алкоголь в два раза чаще остальных подростков еженедельно и с такой же частотой жалуются на проблемы со спиртным.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Васаби будут использовать в медицине для борьбы с болевыми ощущениями Косметику чаще всего покупают женщины старше 50 лет