Авторынок пока не может перейти к росту
В феврале продажи легковых машин в России вновь снизились, хотя темпы падения оказались ниже, чем в январе. Эксперты ожидают, что рынок перейдет к росту, но только во второй половине года.
По подсчетам комитета автопроизводителей АЕБ в феврале в России было продано 106,658 тысяч новых легковых и коммерческих машин. В сравнении с февралем прошлого года, объем продаж упал на 4,1%, что, впрочем, немного меньше, чем спад января в 5%. С начала года объем продаж составил 184,5 тысяч авто. Примечательно, что нарастить продажи не позволяет даже стабилизировавшийся рубль – автоконцерны по-прежнему повышают цены, стараясь компенсировать потери прошлых лет.
В АЕБ отметили, что динамика продаж в разбивке по брендам была разнонаправленной, и поскольку традиционные лидеры в феврале сделали меньший вклад в рост продаж, чем он был ранее, вывести рынок в плюс им не удалось. В то же время, как отметил глава комитета Йорг Шрайбер, причины этого временные, что улучшает перспективы рынка на ближайшие месяцы.
Лидерство на российском рынке сохранила Lada, объем ее продаж составил 20,003 тысячи авто, в годовом выражении рост составил 5%. На втором месте расположилась Kia, у которой продажи за год хоть и выросли на 8%, но составили только 12,39 тысяч машин. В феврале Renault, продавшая 9,626 тысяч машин, смогла вытеснить с третьего места Hyundai – он расположился на четвертом месте с 9,391 тысячами проданных авто, и объем его продаж упал на 11%. Это связано с решением концерна перестать выпускать модель Solaris, и вывести на рынок кроссовер Creta. Наиболее продаваемой моделью стала Kia Rio, которой было продано 5,693 тысячи единиц, и которая смогла вытеснить с первого места Lada: объем продаж Granta составил 4,624 тысячи, Vesta – 4,088 тысячи.
Несмотря на продолжающееся падение рынка, эксперты ожидают, что в этом году он вырастет. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», чьи слова приводит «Газета.ру», рынок поддержит обновление автомобилей: в среднем срок владения автомобилем составляет 5 лет, а поскольку пик продаж пришелся на 2012 год, то в этом году автовладельцы могут приобрести новые машины. Алексей Потапов из «АвтоСпецЦентра» предположил, что продажи начнут расти с третьего квартала, а по итогам 2017 года авторынок покажет рост в 5-7%.
В АЕБ отметили, что динамика продаж в разбивке по брендам была разнонаправленной, и поскольку традиционные лидеры в феврале сделали меньший вклад в рост продаж, чем он был ранее, вывести рынок в плюс им не удалось. В то же время, как отметил глава комитета Йорг Шрайбер, причины этого временные, что улучшает перспективы рынка на ближайшие месяцы.
Лидерство на российском рынке сохранила Lada, объем ее продаж составил 20,003 тысячи авто, в годовом выражении рост составил 5%. На втором месте расположилась Kia, у которой продажи за год хоть и выросли на 8%, но составили только 12,39 тысяч машин. В феврале Renault, продавшая 9,626 тысяч машин, смогла вытеснить с третьего места Hyundai – он расположился на четвертом месте с 9,391 тысячами проданных авто, и объем его продаж упал на 11%. Это связано с решением концерна перестать выпускать модель Solaris, и вывести на рынок кроссовер Creta. Наиболее продаваемой моделью стала Kia Rio, которой было продано 5,693 тысячи единиц, и которая смогла вытеснить с первого места Lada: объем продаж Granta составил 4,624 тысячи, Vesta – 4,088 тысячи.
Несмотря на продолжающееся падение рынка, эксперты ожидают, что в этом году он вырастет. По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», чьи слова приводит «Газета.ру», рынок поддержит обновление автомобилей: в среднем срок владения автомобилем составляет 5 лет, а поскольку пик продаж пришелся на 2012 год, то в этом году автовладельцы могут приобрести новые машины. Алексей Потапов из «АвтоСпецЦентра» предположил, что продажи начнут расти с третьего квартала, а по итогам 2017 года авторынок покажет рост в 5-7%.