Автовладельцы заплатят за «Роснефть»
На прошлой неделе стало известно о том, что правительство РФ рассматривает вопрос о повышении с 2011 года чуть ли не в два раза транспортного налога на автомобили классом ниже «Евро-4».
Вчера появилась другая информация: премьер-министр РФ Владимир Путин разрешил «Роснефти» претендовать на дополнительные налоговые льготы.
Два этих факта переплелись между собой самым тесным образом и стали, можно сказать, сиамскими близнецами. Этакими неразлучниками, которые свидетельствуют: пополнение федерального бюджета за счет населения – дело для властей привычное, одни тарифы на ЖКХ чего стоят! А вот крупные нефтяные компании, да еще с участием государства, надо оберегать – не дай Бог курица, несущая золотые яйца в виде нефтедолларов, подхватит птичий грипп.
Напомним, что на прошлой неделе, а точнее, 15 сентября, вице-премьер Игорь Сечин попросил премьер-министра РФ Владимира Путина сохранить для «Роснефти» льготные экспортные пошлины на крупнейшем месторождении Ванкор, которые должны быть отменены в 2011 году, поскольку месторождение в следующем году выйдет на рентабельность в 15%. В случае, если льготные экспортные пошлины будут сохранены, «Роснефть» может сэкономить до $8 млрд., подсчитали «Ведомости».
Кроме того, Игорь Сечин попросил премьера продлить налоговые льготы на три года и для менее крупного участка «Роснефти» - Юрубчено-Тохомского месторождения, которое по объемам добычи уступает Ванкорскому в 80 раз.
Напомним, что Ванкорское месторождение - самое крупное в Восточной Сибири. В 2011 году, по информации издания, там планируется добыть около 17 млн. тонн нефти (320 тысяч баррелей в день), что составит приблизительно 3,3% от общего объема российской нефтедобычи. Общие инвестиции «Роснефти» в Ванкор за последние 6 лет составили $7,5 млрд.. Еще $2,6 млрд. планируется потратить в текущем году.
В понедельник стало известно, что премьер-министр Владимир Путин согласился с мнением вице-премьера Игоря Сечина и признал, что «Роснефти» дополнительные льготы для разработки восточносибирских месторождений – Ванкорского и Юрубчено-Тохомского. По данным «Ведомостей», резолюция премьера на письме Сечина гласит: «Льготы нужны. Какие? Это нужно проработать».
Глава Минэнерго Сергей Шматко, как сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на «Коммерсант», в свою очередь заявил, что в министерстве уже занимаются разработкой проекта, который позволил бы снизить или обнулить экспортные пошлины для нефти с двух месторождений «Роснефти».
При этом источники издания в правительстве РФ подчеркивают, что премьер дал распоряжение не Минэнерго, а Минфину и Минэкономразвития, и ведомство Сергея Шматко должно только предоставить экономические обоснования, подготовленные «Роснефтью».
Между тем, российским автомобилистам пора готовиться к тому, что правительство РФ в очередной раз залезет в их карман. На прошлой неделе стало известно, что Минпромторг предложил Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года.
Если это предложение будет принято, то владельцы автомобилей экологического класса ниже «Евро-4» (такие машины производились до 2006 года) будут вынуждены платить транспортный налог в полтора-два раза больше, чем сейчас.
В выигрыше останутся очень состоятельные россияне, поскольку транспортный налог на автомобили класса «Евро-4» повышаться не будет, а на автомобили класса «Евро-5» при исчислении транспортного налога будет применяться понижающий коэффициент 0,7 от базовой ставки.
Всем остальным автовладельцам придется платить больше – ставка налога для машин класса «Евро-3» может вырасти в 1,2 раза, а «Евро-2» - в 1,6 раза. Базовая ставка, с учетом запланированного в 2011 году понижения транспортного налога, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности двигателя.
Эксперты предупреждают: если транспортный налог привяжут к экологическому классу автомобилей, на Дальнем Востоке и в Сибири, где большинство автомобилей старше пяти лет, может произойти социальный взрыв.
Впрочем, не исключен он и в других регионах России, поскольку, снизив ставку транспортного налога для повышения акцизов на бензин, которые будут направляться на строительство и ремонт дорог (предполагается, что по этой причине в течение 3 лет моторное топливо заметно подорожает), правительство теперь отыгрывает назад и рассматривает вопрос о повышении транспортного налога для машин класса ниже «Евро-4», то есть, пытается вернуться к исходной позиции.
Таким образом, власти пытаются залезть сразу в оба кармана российских автовладельцев.
Два этих факта переплелись между собой самым тесным образом и стали, можно сказать, сиамскими близнецами. Этакими неразлучниками, которые свидетельствуют: пополнение федерального бюджета за счет населения – дело для властей привычное, одни тарифы на ЖКХ чего стоят! А вот крупные нефтяные компании, да еще с участием государства, надо оберегать – не дай Бог курица, несущая золотые яйца в виде нефтедолларов, подхватит птичий грипп.
Напомним, что на прошлой неделе, а точнее, 15 сентября, вице-премьер Игорь Сечин попросил премьер-министра РФ Владимира Путина сохранить для «Роснефти» льготные экспортные пошлины на крупнейшем месторождении Ванкор, которые должны быть отменены в 2011 году, поскольку месторождение в следующем году выйдет на рентабельность в 15%. В случае, если льготные экспортные пошлины будут сохранены, «Роснефть» может сэкономить до $8 млрд., подсчитали «Ведомости».
Кроме того, Игорь Сечин попросил премьера продлить налоговые льготы на три года и для менее крупного участка «Роснефти» - Юрубчено-Тохомского месторождения, которое по объемам добычи уступает Ванкорскому в 80 раз.
Напомним, что Ванкорское месторождение - самое крупное в Восточной Сибири. В 2011 году, по информации издания, там планируется добыть около 17 млн. тонн нефти (320 тысяч баррелей в день), что составит приблизительно 3,3% от общего объема российской нефтедобычи. Общие инвестиции «Роснефти» в Ванкор за последние 6 лет составили $7,5 млрд.. Еще $2,6 млрд. планируется потратить в текущем году.
В понедельник стало известно, что премьер-министр Владимир Путин согласился с мнением вице-премьера Игоря Сечина и признал, что «Роснефти» дополнительные льготы для разработки восточносибирских месторождений – Ванкорского и Юрубчено-Тохомского. По данным «Ведомостей», резолюция премьера на письме Сечина гласит: «Льготы нужны. Какие? Это нужно проработать».
Глава Минэнерго Сергей Шматко, как сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на «Коммерсант», в свою очередь заявил, что в министерстве уже занимаются разработкой проекта, который позволил бы снизить или обнулить экспортные пошлины для нефти с двух месторождений «Роснефти».
При этом источники издания в правительстве РФ подчеркивают, что премьер дал распоряжение не Минэнерго, а Минфину и Минэкономразвития, и ведомство Сергея Шматко должно только предоставить экономические обоснования, подготовленные «Роснефтью».
Между тем, российским автомобилистам пора готовиться к тому, что правительство РФ в очередной раз залезет в их карман. На прошлой неделе стало известно, что Минпромторг предложил Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года.
Если это предложение будет принято, то владельцы автомобилей экологического класса ниже «Евро-4» (такие машины производились до 2006 года) будут вынуждены платить транспортный налог в полтора-два раза больше, чем сейчас.
В выигрыше останутся очень состоятельные россияне, поскольку транспортный налог на автомобили класса «Евро-4» повышаться не будет, а на автомобили класса «Евро-5» при исчислении транспортного налога будет применяться понижающий коэффициент 0,7 от базовой ставки.
Всем остальным автовладельцам придется платить больше – ставка налога для машин класса «Евро-3» может вырасти в 1,2 раза, а «Евро-2» - в 1,6 раза. Базовая ставка, с учетом запланированного в 2011 году понижения транспортного налога, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности двигателя.
Эксперты предупреждают: если транспортный налог привяжут к экологическому классу автомобилей, на Дальнем Востоке и в Сибири, где большинство автомобилей старше пяти лет, может произойти социальный взрыв.
Впрочем, не исключен он и в других регионах России, поскольку, снизив ставку транспортного налога для повышения акцизов на бензин, которые будут направляться на строительство и ремонт дорог (предполагается, что по этой причине в течение 3 лет моторное топливо заметно подорожает), правительство теперь отыгрывает назад и рассматривает вопрос о повышении транспортного налога для машин класса ниже «Евро-4», то есть, пытается вернуться к исходной позиции.
Таким образом, власти пытаются залезть сразу в оба кармана российских автовладельцев.