«Аэрофлот» растет пригибаясь
Несмотря на положительные результаты, которые генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев озвучил в понедельник в ходе встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, пассажиропоток компании заметно падает. Сказывается факт перевода правительственных рейсов из Внуково в Шереметьево.
По словам Савельева, авиакомпания за первое полугодие 2011 года осуществила перевозку 6 млн. 240 тыс. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 22%.
«Весь рынок гражданской авиации вырос примерно на 10%, то есть, мы растём в два раза больше, чем растёт рынок российской гражданской авиации», - заявил гендиректор «Аэрофлота».
Также Виталий Савельев сообщил Владимиру Путину, что подконтрольная ему компания увеличила за первые шесть месяцев этого года общее количество рейсов.
«Если в прошлом году мы за шесть месяцев выполнили порядка 46 тыс. рейсов, то сейчас мы уже выполняем 55 тыс. рейсов - это на 9 тыс. рейсов больше, чем в прошлом году», - сообщил глава «Аэрофлота» премьеру.
Виталий Савельев также упомянул, что за первое полугодие 2011 года «Аэрофлот» сохранил загрузку кресел на своих рейсах на уровне 75,5%.
«В прошлом году параметр был 75%, но это абсолютная рентабельность, позволяющая нам достаточно эффективно выполнять показатели, которые у нас есть в бизнес-плане», - отметил он.
Между тем, по мнению аналитика ИК «Русс-инвест» Марии Шишкиной, хотя «Аэрофлот» и бравирует своими лидирующими показателями, все же погрешности существуют, и довольно весомые.
«Несмотря на то, что «Аэрофлот» продолжает идти впереди рынка, темпы роста все же замедляются. Если за первое полугодие 2011 года перевозка пассажиров выросла на 22% до 6,24 млн. человек, то за первое полугодие 2010 год рост составил 32,4% (5,1 млн. человек). А это не вписывается в общую стратегию авиакомпании, рассчитанную до 2025 года», - говорит эксперт.
Главной составляющей стратегии является агрессивный рост во всех сегментах рынка за счет масштабного расширения авиапарка. По данным авиакомпании, рост пассажиропотока должен быть увеличен до 70 млн. человек. При этом цифра явно не отражает реальное положение дел в «Аэрофлоте». Согласно стратегии данное увеличение должно произойти вследствие модернизации самолетного парка и увеличения числа аэробусов.
«Но пока самолетный парк остался почти на уровне прошлого года - 108 воздушных судов против 110 в первом полугодии 2010 года, - говорит Шишкина. - На замедление роста пассажиропотока в первом полугодии 2011 года сказались и события минувшего года, когда имидж компании ослаб из-за «ледяного дождя», о котором напоминали рассматриваемые судами в 2011 году иски пострадавших пассажиров».
Нельзя исключать и того, что на пассажиропоток повлиял переход правительственных рейсов из Внуково в Шереметьево, который затронул период высокого сезона. Потери составили как раз в пределах прогноза, которые звучали ранее на рынке - 5-10%.
Амбициозные планы «Аэрофлота» не исполнятся в ближайшее время, считают эксперты. Это приведет лишь к тому, что либо авиакомпания выделит дополнительные средства на скачкообразный прогресс в своем стратегическом развитии, либо подвергнет имеющийся план жесткой корректировке.
«Весь рынок гражданской авиации вырос примерно на 10%, то есть, мы растём в два раза больше, чем растёт рынок российской гражданской авиации», - заявил гендиректор «Аэрофлота».
Также Виталий Савельев сообщил Владимиру Путину, что подконтрольная ему компания увеличила за первые шесть месяцев этого года общее количество рейсов.
«Если в прошлом году мы за шесть месяцев выполнили порядка 46 тыс. рейсов, то сейчас мы уже выполняем 55 тыс. рейсов - это на 9 тыс. рейсов больше, чем в прошлом году», - сообщил глава «Аэрофлота» премьеру.
Виталий Савельев также упомянул, что за первое полугодие 2011 года «Аэрофлот» сохранил загрузку кресел на своих рейсах на уровне 75,5%.
«В прошлом году параметр был 75%, но это абсолютная рентабельность, позволяющая нам достаточно эффективно выполнять показатели, которые у нас есть в бизнес-плане», - отметил он.
Между тем, по мнению аналитика ИК «Русс-инвест» Марии Шишкиной, хотя «Аэрофлот» и бравирует своими лидирующими показателями, все же погрешности существуют, и довольно весомые.
«Несмотря на то, что «Аэрофлот» продолжает идти впереди рынка, темпы роста все же замедляются. Если за первое полугодие 2011 года перевозка пассажиров выросла на 22% до 6,24 млн. человек, то за первое полугодие 2010 год рост составил 32,4% (5,1 млн. человек). А это не вписывается в общую стратегию авиакомпании, рассчитанную до 2025 года», - говорит эксперт.
Главной составляющей стратегии является агрессивный рост во всех сегментах рынка за счет масштабного расширения авиапарка. По данным авиакомпании, рост пассажиропотока должен быть увеличен до 70 млн. человек. При этом цифра явно не отражает реальное положение дел в «Аэрофлоте». Согласно стратегии данное увеличение должно произойти вследствие модернизации самолетного парка и увеличения числа аэробусов.
«Но пока самолетный парк остался почти на уровне прошлого года - 108 воздушных судов против 110 в первом полугодии 2010 года, - говорит Шишкина. - На замедление роста пассажиропотока в первом полугодии 2011 года сказались и события минувшего года, когда имидж компании ослаб из-за «ледяного дождя», о котором напоминали рассматриваемые судами в 2011 году иски пострадавших пассажиров».
Нельзя исключать и того, что на пассажиропоток повлиял переход правительственных рейсов из Внуково в Шереметьево, который затронул период высокого сезона. Потери составили как раз в пределах прогноза, которые звучали ранее на рынке - 5-10%.
Амбициозные планы «Аэрофлота» не исполнятся в ближайшее время, считают эксперты. Это приведет лишь к тому, что либо авиакомпания выделит дополнительные средства на скачкообразный прогресс в своем стратегическом развитии, либо подвергнет имеющийся план жесткой корректировке.