Аэрофлот: Савельев ответит за Калмыкова?
Громкий скандал произошел в «Аэрофлоте» после того, как гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков, получили повестки от следователей московской транспортной прокуратуры и ФСБ о вызове на допрос.
Как выяснилось, сейчас идет доследственная проверка, которая в скором времени должна перерасти в уголовное дело, сообщили корреспонденту The Moscow Post в Следственном комитете при московской межрегиональной транспортной прокуратуре.
«Уголовка» для директоров «Аэрофлота»
После того, как в The Moscow Post и других изданиях прошла серия разоблачительных статей о коррупции в «Аэрофлоте», на допрос к следователям московской транспортной прокуратуры и ФСБ были вызваны гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков.
По официальным данным, следователей интересовала практика заключения контрактов «Аэрофлота» с туроператорами, когда за это отвечал заместитель гендиректора Андрей Калмыков (с 2010 по 2011 г)
Причем, появлению первых претензий к Калмыкову предшествовало участие топ-менеджеров ОАО «Аэрофлот» в скандале, связанном с «крахом» туроператора «Ланта-тур вояж».
Напомним, что из-за финансовых проблем «Ланта-тура» тысячи российских туристов не смогли покинуть заграничные отели, оставшись там в качестве заложников. Причем, особенно серьезные проблемы случались у наших граждан в отелях Таиланда, где у них вообще забирали паспорта, не выпуская из гостиниц.
Так что наши туристы в буквальном смысле оказались «кинуты» на произвол судьбы без денег и документов в совершенно чуждых для них странах. Слава Богу, что им на помощь пришел тогдашний премьер-министр РФ, а ныне президент России Владимир Путин, который дал указания одному крупному госбанку помочь «Ланте-туру».
Однако, на этом скандал не утих, ведь уволенные менеджеры «Ланта-тура», которые так же остались без зарплаты, пожаловались председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, независимому директору Сергею Алексашенко, а также ее гендиректору Виталию Савельеву.Кроме этого, они такую же жалобу отправили и Владимиру Путину.
Бывшие сотрудники «Ланта-тура» обвинили во всех проблемах заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» Андрея Калмыкова . Он, по их словам, руководствуясь личными целями, начал устранять конкурентов с рынка туроператоров, чтобы «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз».
«Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта-тур вояжа», да и «Капитал тура» виноват Калмыков», - пишут в письме сотрудники «Ланта-тура».
А ранее на деятельность Каклмыкова в «Аэрофлоте» жаловались и другие туроператоры.
Ведь ранее гендиректор одного из лидеров туристического рынка — компании Tez tour Владимир Каганер уже отправлял на тот момент помощнику президента РФ, а ныне вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с жалобами на «Аэрофлот».
По словам Каганера, с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Калмыкова ситуация в области сотрудничества с туроператорами «изменилась в отрицательную сторону».
В частности, «Аэрофлот» стал давать преференции «избранным туроператорам» - таким, как «Пегас туристик» и «Санрайз».
«Санрайз» для «Аэрофлота»
Но чем же объясняется странная привязанность Калмыкова, в бытность его коммерческим директором, к «Пегас туристик» и «Санрайз»?
Так, по данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова).
А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывал прессе собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов, добавил он.
Кстати, это уже не первый случай появления претензий к Калмыкову!
Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту».
Более того, в марте 2012 года к Калмыкову возникли претензии и у Генеральной прокуратуры! Ведь Генеральная прокуратура России уже попросила у «Аэрофлота» согласие на уголовное преследование заместителя гендиректора компании Андрея Калмыкова. Кроме этого она требовала проверить его деятельность и привлечь его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
В итоге, в начале 2013 года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству.
Внутренняя проверка, которую провел комитет по аудиту совета директоров авиакомпании, подтвердила, что контракты заключались по рыночным ценам и деятельность Калмыкова не нанесла ущерб авиакомпании.
Савельев «покрывает» Калмыкова?
Однако, теперь у следователей, по слухам, возникло недоверие к результатам внутренней проверки «Аэрофлота», так что теперь сотрудники Следственного комитета при московской межрегиональной транспортной прокуратуре стали проводить собственную проверку – но уже доследственную.
Кстати, если гендиректор Виталий Савельев знал, что результаты проверки деятельности Андрея Калмыкова могут быть фальсифицированы (а, если это так, то не знать об этом Савельев просто не мог!!! – прим.ред.), то получается, что Савельев все это время «покрывал» Калмыкова!!!
Разумеется, что это может привести не только к отставке самого Савельева, но и заведение на него (на пару с Калмыковым) уголовного дела!Следователи заинтересовались Савельевым?
Кстати, о том, что Савельев «покрывает» Калмыкова свидетельствует и тот факт, что он не уволил экс-коммерческого директора, а всего лишь понизил его в должности!!!
Кстати, поговаривают, что и к самому Савельеву у следователей возникли серьезные вопросы!
Так не совсем ясно, а на каком, собственно говоря, основании ОАО «Аэрофлот» позволяет себе тратить $5 млн на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА , который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет? Похоже, что эти траты происходят только потому, что за ЦСКА болеет сам Савельев.
Далее не ясно, зачем «Аэрофлоту» понадобилось заключать двухлетнее спонсорское соглашение с Американским баскетбольным клубом New Jersey Nets. Неужели, господин Савельев решил бежать в Штаты после своей отставки?
Более того, по слухам, не смотря на низкие зарплаты пилотов, господин Савельев продолжал жить «на широкую ногу». К примеру, он, забыв о режиме экономии средств, снял за гигантские деньги роскошный «Форум холл» для празднования Нового года.
Так как он смеет так швыряться казенными деньгами, в то время, как сотрудники «Аэрофлота» получают крайне низкую, по их мнению, зарплату?!!
Видимо, недаром член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко в конце 2010 года публично потребовал увольнения господина Савельева на основании того, что тот скрыл ряд финансовых данных. Об этом Алексашенко поставил в известность, как тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина, так и замглавы Минэкономики Александру Левицкую.
Поговаривают, тогда Савельева от отставки спасло лишь то, что за него, по слухам, вступился лично Левитин. Впрочем, теперь в подобной ситуации это «лобби» гендиректору «Аэрофлота» уже никак не поможет, так как Левитин уже перестал быть министром.
Видимо, поэтому сейчас к «Аэрофлоту» так сильно и приглядываются следователи.
Анализируя все эти факты, эксперты считают, что на скором годовом собрании акционеров «Аэрофлота» будет принято решение об отставке Савельева!..
«Уголовка» для директоров «Аэрофлота»
После того, как в The Moscow Post и других изданиях прошла серия разоблачительных статей о коррупции в «Аэрофлоте», на допрос к следователям московской транспортной прокуратуры и ФСБ были вызваны гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков.
По официальным данным, следователей интересовала практика заключения контрактов «Аэрофлота» с туроператорами, когда за это отвечал заместитель гендиректора Андрей Калмыков (с 2010 по 2011 г)
Причем, появлению первых претензий к Калмыкову предшествовало участие топ-менеджеров ОАО «Аэрофлот» в скандале, связанном с «крахом» туроператора «Ланта-тур вояж».
Напомним, что из-за финансовых проблем «Ланта-тура» тысячи российских туристов не смогли покинуть заграничные отели, оставшись там в качестве заложников. Причем, особенно серьезные проблемы случались у наших граждан в отелях Таиланда, где у них вообще забирали паспорта, не выпуская из гостиниц.
Так что наши туристы в буквальном смысле оказались «кинуты» на произвол судьбы без денег и документов в совершенно чуждых для них странах. Слава Богу, что им на помощь пришел тогдашний премьер-министр РФ, а ныне президент России Владимир Путин, который дал указания одному крупному госбанку помочь «Ланте-туру».
Однако, на этом скандал не утих, ведь уволенные менеджеры «Ланта-тура», которые так же остались без зарплаты, пожаловались председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, независимому директору Сергею Алексашенко, а также ее гендиректору Виталию Савельеву.Кроме этого, они такую же жалобу отправили и Владимиру Путину.
Бывшие сотрудники «Ланта-тура» обвинили во всех проблемах заместителя генерального директора по коммерции «Аэрофлота» Андрея Калмыкова . Он, по их словам, руководствуясь личными целями, начал устранять конкурентов с рынка туроператоров, чтобы «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз».
«Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта-тур вояжа», да и «Капитал тура» виноват Калмыков», - пишут в письме сотрудники «Ланта-тура».
А ранее на деятельность Каклмыкова в «Аэрофлоте» жаловались и другие туроператоры.
Ведь ранее гендиректор одного из лидеров туристического рынка — компании Tez tour Владимир Каганер уже отправлял на тот момент помощнику президента РФ, а ныне вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с жалобами на «Аэрофлот».
По словам Каганера, с приходом в «Аэрофлот» заместителя генерального директора по коммерции Калмыкова ситуация в области сотрудничества с туроператорами «изменилась в отрицательную сторону».
В частности, «Аэрофлот» стал давать преференции «избранным туроператорам» - таким, как «Пегас туристик» и «Санрайз».
«Санрайз» для «Аэрофлота»
Но чем же объясняется странная привязанность Калмыкова, в бытность его коммерческим директором, к «Пегас туристик» и «Санрайз»?
Так, по данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова).
А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывал прессе собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов, добавил он.
Кстати, это уже не первый случай появления претензий к Калмыкову!
Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту».
Более того, в марте 2012 года к Калмыкову возникли претензии и у Генеральной прокуратуры! Ведь Генеральная прокуратура России уже попросила у «Аэрофлота» согласие на уголовное преследование заместителя гендиректора компании Андрея Калмыкова. Кроме этого она требовала проверить его деятельность и привлечь его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
В итоге, в начале 2013 года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству.
Внутренняя проверка, которую провел комитет по аудиту совета директоров авиакомпании, подтвердила, что контракты заключались по рыночным ценам и деятельность Калмыкова не нанесла ущерб авиакомпании.
Савельев «покрывает» Калмыкова?
Однако, теперь у следователей, по слухам, возникло недоверие к результатам внутренней проверки «Аэрофлота», так что теперь сотрудники Следственного комитета при московской межрегиональной транспортной прокуратуре стали проводить собственную проверку – но уже доследственную.
Кстати, если гендиректор Виталий Савельев знал, что результаты проверки деятельности Андрея Калмыкова могут быть фальсифицированы (а, если это так, то не знать об этом Савельев просто не мог!!! – прим.ред.), то получается, что Савельев все это время «покрывал» Калмыкова!!!
Разумеется, что это может привести не только к отставке самого Савельева, но и заведение на него (на пару с Калмыковым) уголовного дела!Следователи заинтересовались Савельевым?
Кстати, о том, что Савельев «покрывает» Калмыкова свидетельствует и тот факт, что он не уволил экс-коммерческого директора, а всего лишь понизил его в должности!!!
Кстати, поговаривают, что и к самому Савельеву у следователей возникли серьезные вопросы!
Так не совсем ясно, а на каком, собственно говоря, основании ОАО «Аэрофлот» позволяет себе тратить $5 млн на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА , который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет? Похоже, что эти траты происходят только потому, что за ЦСКА болеет сам Савельев.
Далее не ясно, зачем «Аэрофлоту» понадобилось заключать двухлетнее спонсорское соглашение с Американским баскетбольным клубом New Jersey Nets. Неужели, господин Савельев решил бежать в Штаты после своей отставки?
Более того, по слухам, не смотря на низкие зарплаты пилотов, господин Савельев продолжал жить «на широкую ногу». К примеру, он, забыв о режиме экономии средств, снял за гигантские деньги роскошный «Форум холл» для празднования Нового года.
Так как он смеет так швыряться казенными деньгами, в то время, как сотрудники «Аэрофлота» получают крайне низкую, по их мнению, зарплату?!!
Видимо, недаром член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко в конце 2010 года публично потребовал увольнения господина Савельева на основании того, что тот скрыл ряд финансовых данных. Об этом Алексашенко поставил в известность, как тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина, так и замглавы Минэкономики Александру Левицкую.
Поговаривают, тогда Савельева от отставки спасло лишь то, что за него, по слухам, вступился лично Левитин. Впрочем, теперь в подобной ситуации это «лобби» гендиректору «Аэрофлота» уже никак не поможет, так как Левитин уже перестал быть министром.
Видимо, поэтому сейчас к «Аэрофлоту» так сильно и приглядываются следователи.
Анализируя все эти факты, эксперты считают, что на скором годовом собрании акционеров «Аэрофлота» будет принято решение об отставке Савельева!..