Банки начнут отслеживать смену SIM-карт клиентами
Банки будут запрашивать у мобильных операторов сведения, менял ли тот или иной клиент SIM-карту. Такая схема взаимодействия была одобрена на недавней закрытой встрече с участием представителей Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций. Стороны договорились о разработке правовой базы для этой системы.
Источники «Известий» в Центробанке разработку новой инициативы подтвердили, отметив, что она призвана уменьшить количество эпизодов мошенничества, при которых аферисты используют незаконно полученные копии SIM-карт клиентов финучреждений, к номерам которых привязаны пластиковые карты и открытые для последних онлайн-счета.
В последнее время приобрела популярность схема, для реализации которой мошенники пишут фальшивые доверенности от имени владельцев SIM-карт, предъявляют их в представительствах мобильных операторов, и таким образом заполучают копии карт. Впоследствии аферисты в интернете проводят платежи с карт, принадлежащих настоящим владельцам телефонных номеров. Авторизацию и подтверждение транзакций они осуществляют при помощи кодов, которые приходят в сообщениях на мобильный. Чаще всего жертвами подобных махинаций становятся клиенты ведущих финучреждений страны.
В Центробанке считают, что упредить львиную долю мошенничеств по данной схеме позволит механизм, при котором финучреждения будут обращаться к операторам с запросами о том, предоставляли ли последние тому или иному клиенту дубликат SIM-карты. Если копия карты выдавалась, осуществляемые с ее помощью транзакции автоматически попадут в разряд подозрительных.
Чтобы механизм начал работу, компании сотовой связи должны провести определенные технические изменения, а сама схема обмена данными должна быть отображена в правовых актах. Скорее всего, получение информации от операторов для банков будет платным. В дальнейшем технологию планируют распространить на работу с должниками, не рассчитывающимися по кредитам. Операторы смогут оповещать банки о смене сотового номера тем или иным клиентом. Но для такой процедуры клиенты финучреждений должны заблаговременно дать согласие на запрос соответствующей информации.
По мнению главы департамента по работе с просроченной задолженностью Бинбанка Сергея Голеца, во введении нового сервиса должны быть заинтересованы и граждане, и финучреждения, и операторы. Что касается платы для банков за получение сведений от операторов, то она должна быть установлена на уровне затрат, которые финучреждения несут на рассылку смс-уведомлений и звонки на номера, которые уже не принадлежат их клиентам.
В последнее время приобрела популярность схема, для реализации которой мошенники пишут фальшивые доверенности от имени владельцев SIM-карт, предъявляют их в представительствах мобильных операторов, и таким образом заполучают копии карт. Впоследствии аферисты в интернете проводят платежи с карт, принадлежащих настоящим владельцам телефонных номеров. Авторизацию и подтверждение транзакций они осуществляют при помощи кодов, которые приходят в сообщениях на мобильный. Чаще всего жертвами подобных махинаций становятся клиенты ведущих финучреждений страны.
В Центробанке считают, что упредить львиную долю мошенничеств по данной схеме позволит механизм, при котором финучреждения будут обращаться к операторам с запросами о том, предоставляли ли последние тому или иному клиенту дубликат SIM-карты. Если копия карты выдавалась, осуществляемые с ее помощью транзакции автоматически попадут в разряд подозрительных.
Чтобы механизм начал работу, компании сотовой связи должны провести определенные технические изменения, а сама схема обмена данными должна быть отображена в правовых актах. Скорее всего, получение информации от операторов для банков будет платным. В дальнейшем технологию планируют распространить на работу с должниками, не рассчитывающимися по кредитам. Операторы смогут оповещать банки о смене сотового номера тем или иным клиентом. Но для такой процедуры клиенты финучреждений должны заблаговременно дать согласие на запрос соответствующей информации.
По мнению главы департамента по работе с просроченной задолженностью Бинбанка Сергея Голеца, во введении нового сервиса должны быть заинтересованы и граждане, и финучреждения, и операторы. Что касается платы для банков за получение сведений от операторов, то она должна быть установлена на уровне затрат, которые финучреждения несут на рассылку смс-уведомлений и звонки на номера, которые уже не принадлежат их клиентам.