По его словам, даже при небольшом взрыве на борту лайнер бы разрушился при контакте с водой, но этого не произошло: Ту-154 затонул относительно целым. В пользу этой версии говорит и то, что обломки воздушного судна не остались на поверхности, а всплыли значительно позже.
Маловероятность теракта в спецслужбах объясняют также тем, что дозаправка в Адлере была внеплановой. При взлете с аэродрома «Чкаловский» пассажиры и багаж были тщательно проверены.
Планировалось, что дозаправка пройдет в Моздоке, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями ее перенесли в сочинский аэропорт. Таким образом, спланировать акцию было просто невозможно. Кроме того, пока судно находилось на аэродроме, его тщательно охраняли.
Ранее министр транспорта России Максим Соколов на брифинге заявил, что теракт не входит в основные версии катастрофы Ту-154. При этом он подчеркнул, что причины устанавливают следствие, а также специальная техническая комиссия Минобороны.
Эксперты также не считают, что причиной крушения самолета Ту-154 является теракт. Одной из наиболее вероятных причин катастрофы они называют несинхронную уборку закрылков. Такое может случиться из-за обрыва приводов. Самолет мог войти и в плоский штопор из-за заклинившего стабилизатора. В этом случае машина теряет скорость и уходит вниз.
Напомним, что самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны, исчез с экранов радаров утром в воскресенье спустя несколько минут после вылета из Сочи, а позднее его обломки были обнаружены в Черном море. Судно направлялось в сирийскую Латакию.
На борту вместе с членами экипажа находились 92 человека - 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие оборонного ведомства, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка и 9 журналистов (съемочные группы «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда»). Все они следовали на авиабазу Хмеймим в Сирию, чтобы поздравить российских военнослужащих с наступающими новогодними праздниками.
Спасатели и военные определили зону вероятного крушения Ту-154 в Черном море, сообщил заместитель министра обороны РФ Павел Попов. По его словам, поиски ведутся в районе, удаленном на 6 км от береговой линии по оси взлета.
В настоящее время поисковую операцию координирует МЧС. Работы ведут 32 судна и катера, 80 водолазов, 5 вертолетов, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты.
В ближайшее время в район поиска также должны прибыть несколько судов Черноморского флота, которые доставят оборудование, позволяющее выполнять глубоководные водолазные работы.
Главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил, что местонахождение «черных ящиков» упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. Он заверил, что как только останки самолета будут обнаружены на дне моря, самописцы обязательно будут подняты. По его словам, они были установлены в киле, который, вероятно, пострадал меньше всего, поскольку о воду самолет ударился нижней частью и фюзеляжем.
По мнению Бондарева, местонахождение самолета может быть установлено уже сегодня. Впрочем, в районе поисково-спасательной операции в Сочи прогнозируются ливни. Кроме того, работу спасателей осложняют перепады глубины и неровности рельефа дна.
В часовне сочинского аэропорта прошло богослужение в память о погибших в авиакатастрофе. Литургию посетили министр транспорта Максим Соколов, а также губернатор региона Вениамин Кондратьев.
В Сочи прибыли 13 родственников погибших в авиакатастрофе. Люди были размещены в санаториях, но сегодня они отправятся обратно в Москву, где пройдет опознание тел погибших. Глава Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессор Андрей Ковалев уточнил, что процедуры по опознанию начнутся сразу после того, как свою работу завершат следователи.