Служба информации «Века» — 24.04.2019 09:37

Банки поборются за субсидии на автокредиты

Правительство с 2020 года планирует ввести конкурсный принцип определения банков, которые смогут выдавать льготные автокредиты и получать компенсацию из бюджета. Господдержку получат те, кто пообещает продать автомобили на наибольшую сумму, использовав меньше всего господдержки.

Промышленно-торговое ведомство перейдет на новый алгоритм предоставления бюджетных субсидий на выдачу льготных кредитов на приобретение авто. Обновленный порядок должен заработать уже с нового года. В октябре нынешнего года финучреждения, претендующие на участие в программе, должны будут подать соответствующие заявки, после чего состоится конкурс. Преимущество получат кредитные организации, которые пообещают продать на каждый рубль бюджетной дотации больше автомобилей. Если же победитель конкурса в дальнейшем не выполнит обещание, ему придется уплатить штраф.

По действующей процедуре, напоминает «КоммерсантЪ», финучреждения прежде выдают займы, а затем по факту обращаются за компенсациями. Однако профильный зампред правительства Дмитрий Козак, инициировавший пересмотр механизма, полагает, что конкурсное распределение субсидий сделает их использование более эффективным.

Льготные кредиты на транспортные средства в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предоставляются россиянам с 2015 года. Скидку получатели займа получают сразу же, и она составляет 25% от стоимости машины для покупателей с Дальнего Востока, и 10% - для жителей остальных российских регионов. Предоставленную скидку банку впоследствии возмещает казна. Предельная стоимость транспортного средства, которое можно купить по льготному кредиту, составляет 1 млрд рублей. В нынешнем году на дотации банкам планируется потратить 3 млрд рублей, в минувшем году эта сумма составила 9,2 млрд рублей.

Участники банковского рынка говорят, программы достаточно эффективны. По словам главного управляющего директора «Совкомбанка» Андрея Спивакова, после запуска программ россияне стали покупать в кредит на 30% больше машин, попадающих под льготные условия. Во «Внештогбанке» указывают, в нынешнем году на льготные займы приходится треть всех кредитов на покупку авто. Только за последние два месяца банк выдал 5 тыс. таких ссуд. В «Уралсибе» отмечают, чаще всего по госпрограммам россияне приобретают отечественные автомобили – доля Lada достигает 41-43%, в то время как обычные кредиты, как правило, берутся на покупку иномарок.
Полная версия публикации
Политика 22.04.2019 09:59
Шутки в сторону: Зеленский — президент Украины
Общество 22.04.2019 11:04
Российских дачников начали штрафовать: теплицы граждан хотят обложить налогами
Экономика 22.04.2019 13:20
Компании Севера оплатят переселение работников