Банки поборются за субсидии на автокредиты

Правительство с 2020 года планирует ввести конкурсный принцип определения банков, которые смогут выдавать льготные автокредиты и получать компенсацию из бюджета. Господдержку получат те, кто пообещает продать автомобили на наибольшую сумму, использовав меньше всего господдержки.

Промышленно-торговое ведомство перейдет на новый алгоритм предоставления бюджетных субсидий на выдачу льготных кредитов на приобретение авто. Обновленный порядок должен заработать уже с нового года. В октябре нынешнего года финучреждения, претендующие на участие в программе, должны будут подать соответствующие заявки, после чего состоится конкурс. Преимущество получат кредитные организации, которые пообещают продать на каждый рубль бюджетной дотации больше автомобилей. Если же победитель конкурса в дальнейшем не выполнит обещание, ему придется уплатить штраф.

По действующей процедуре, напоминает «КоммерсантЪ», финучреждения прежде выдают займы, а затем по факту обращаются за компенсациями. Однако профильный зампред правительства Дмитрий Козак, инициировавший пересмотр механизма, полагает, что конкурсное распределение субсидий сделает их использование более эффективным.

Льготные кредиты на транспортные средства в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предоставляются россиянам с 2015 года. Скидку получатели займа получают сразу же, и она составляет 25% от стоимости машины для покупателей с Дальнего Востока, и 10% - для жителей остальных российских регионов. Предоставленную скидку банку впоследствии возмещает казна. Предельная стоимость транспортного средства, которое можно купить по льготному кредиту, составляет 1 млрд рублей. В нынешнем году на дотации банкам планируется потратить 3 млрд рублей, в минувшем году эта сумма составила 9,2 млрд рублей.

Реклама на веке

Участники банковского рынка говорят, программы достаточно эффективны. По словам главного управляющего директора «Совкомбанка» Андрея Спивакова, после запуска программ россияне стали покупать в кредит на 30% больше машин, попадающих под льготные условия. Во «Внештогбанке» указывают, в нынешнем году на льготные займы приходится треть всех кредитов на покупку авто. Только за последние два месяца банк выдал 5 тыс. таких ссуд. В «Уралсибе» отмечают, чаще всего по госпрограммам россияне приобретают отечественные автомобили – доля Lada достигает 41-43%, в то время как обычные кредиты, как правило, берутся на покупку иномарок.

Реклама на веке
Новый налог заставляет россиян массово продавать дачи Посол США назвал авианосцы носителями дипломатии