Бензин продолжает дорожать: россиян предупреждают о массовом закрытии АЗС в регионах
Ни одна из предпринятых властями мер не оказалась эффективной настолько, чтобы остановить рост цен на сырье. Ценники на АЗС продолжают расти, а в скором времени могут подскочить еще больше, что приведет к дефициту бензина и массовому закрытию заправок в регионах.
Прошел уже почти год с того момента, как российский столкнулся с резким скачком цен на автомобильное топливо. Удорожание бензина на заправках страны оказалось настолько резким, что это вызвало бурную реакцию среди огромного числа граждан. Впоследствии федеральное правительство пыталось как-то исправить ситуацию и стабилизировать рынок, пойдя в том числе на договоренности с производителями. Однако ни одна из этих мер не оказалась эффективной настолько, чтобы остановить рост цен на сырье. Ценники на АЗС продолжают расти, а в скором времени могут подскочить еще больше, что приведет в том числе к дефициту бензина и массовому закрытию заправок в регионах.
По словам президента Независимого топливного союза России (НСТ) Павла Баженова, в случае повторения ситуации прошлого года с ценами на бензин в российских регионах появятся предпосылки к массовому закрытию АЗС. Это приведет к дефициту заправок, считает Баженов.
Как утверждает эксперт, чтобы такого топливного коллапса в России не произошло, правительство должно принять неотложные меры, в том числе и связанные со снижением налоговой нагрузки на отечественных нефтяников.
«Если будет повтор еще одного такого ужасного сезона, как это было в минувшем году, мы рискуем столкнуться с массовыми банкротствами и закрытием АЗС», - добавил он.
Ранее Павел Баженов направил на имя вице премьер-министра Дмитрия Козака письмо, в тексте которого отметил, что в нынешнем году нефтепереработка в стране переживает серьезный кризис, а ценники на автомобильное топливо на бирже снова растут. В тексте этого документа, к примеру, отмечается, что бензин марок АИ-95 и АИ-92 в среднем вырос в цене примерно на 20%.
По данным Баженова, с середины апреля по середину мая оптовая цена на бензин марки АИ-92 на товарно-сырьевой бирже Петербурга увеличилась на 23%, еще 18,5% прибавил в цене бензин марки АИ-95. Также отмечается и рост цены на летнее дизельное топливо на 2,5%. Кроме всего прочего, Баженов подчеркивает, что рост биржевых цен находит отражение и в ценах мелкого опта.
В числе наиболее значимых причин роста цен на бензин глава топливного союза называет сокращение объемов производства топлива, связанное с проведением на многих нефтеперерабатывающих предприятиях ремонта, а также снижение объемов поставок автомобильного топлива, как на экспорт, так и на внутренний рынок.
По мнению президента НСТ, бюджетное субсидирование цен на бензин не справляется с возложенными на этот механизм задачами. В этой связи Павел Баженов призывает правительство срочно принимать меры, дабы исключить риски повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован резкий скачок цен на топливо, как в оптовых, так и в розничных продажах. С целью нивелирования этой угрозы он предлагает федеральным властям пойти на двукратное снижение ставки акцизов на топливо стандарта «Евро 5» и повышение объемов продаж топлива на бирже.
По словам президента Независимого топливного союза России (НСТ) Павла Баженова, в случае повторения ситуации прошлого года с ценами на бензин в российских регионах появятся предпосылки к массовому закрытию АЗС. Это приведет к дефициту заправок, считает Баженов.
Как утверждает эксперт, чтобы такого топливного коллапса в России не произошло, правительство должно принять неотложные меры, в том числе и связанные со снижением налоговой нагрузки на отечественных нефтяников.
«Если будет повтор еще одного такого ужасного сезона, как это было в минувшем году, мы рискуем столкнуться с массовыми банкротствами и закрытием АЗС», - добавил он.
Ранее Павел Баженов направил на имя вице премьер-министра Дмитрия Козака письмо, в тексте которого отметил, что в нынешнем году нефтепереработка в стране переживает серьезный кризис, а ценники на автомобильное топливо на бирже снова растут. В тексте этого документа, к примеру, отмечается, что бензин марок АИ-95 и АИ-92 в среднем вырос в цене примерно на 20%.
По данным Баженова, с середины апреля по середину мая оптовая цена на бензин марки АИ-92 на товарно-сырьевой бирже Петербурга увеличилась на 23%, еще 18,5% прибавил в цене бензин марки АИ-95. Также отмечается и рост цены на летнее дизельное топливо на 2,5%. Кроме всего прочего, Баженов подчеркивает, что рост биржевых цен находит отражение и в ценах мелкого опта.
В числе наиболее значимых причин роста цен на бензин глава топливного союза называет сокращение объемов производства топлива, связанное с проведением на многих нефтеперерабатывающих предприятиях ремонта, а также снижение объемов поставок автомобильного топлива, как на экспорт, так и на внутренний рынок.
По мнению президента НСТ, бюджетное субсидирование цен на бензин не справляется с возложенными на этот механизм задачами. В этой связи Павел Баженов призывает правительство срочно принимать меры, дабы исключить риски повторения сценария 2018 года, когда был зафиксирован резкий скачок цен на топливо, как в оптовых, так и в розничных продажах. С целью нивелирования этой угрозы он предлагает федеральным властям пойти на двукратное снижение ставки акцизов на топливо стандарта «Евро 5» и повышение объемов продаж топлива на бирже.