По его словам, в базовой комплектации (передний привод и батарея с запасом хода 200 км) новинка обойдет в 450 тыс. руб. Более дорогие модели будут иметь полный привод и батарею большей емкости.
Zetta — компактный трехдверный автомобиль с электроприводом, собираемый в Тольятти. Машина собирается на 99% из российских компонентов, лишь батарея импортируется из Китая. Однако ее стоимость составляет около 50% стоимости всего автомобиля. Общие инвестиции составили порядка 450 млн руб.
Ожидаемый объем выпуска модели — 15 тысяч экземпляров в год для российского рынка и порядка 10 тысяч машин – для экспорта.
Отметим, что россияне все с большим доверием относятся к электромобилям. Как сообщали эксперты, в январе-феврале на российском авторынке было продано 47 экземпляров электрокаров. Данный показатель в 5,2 раза больше, чем за аналогичный период 2018 года, когда было продано всего 9 электромобилей. Пока еще рано говорить о том, что россияне пересаживаются на экологически чистый транспорт, но тенденция становится очевидной.
Наиболее популярной моделью среди электрокаров в России остается Nissan Leaf. Всего за восемь месяцев его приобрели 44 покупателя. Вторую строчку рейтинга покупательского интереса занимают электрокары Tesla. Им отдали предпочтение 38 российских граждан. Примечательно, что в это число вошли 30 кроссоверов Tesla, семь человек выбрали Model S и только одному пришлась по душе Model 3.
Кроме того, власти предпринимают шаги для стимуляции перехода автовладельцев на «чистый» транспорт. Ранее сообщалось, что власти Москвы могут установить запретные зоны для неэкологичных машин.
Экологи отмечают, что ограничения на въезд автомобилей с двигателями классов ниже «Евро-4» позволит снизить загрязненность воздуха в столице почти на четверть к 2030 году при условии, что подобная мера будет сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.Нововведения, без сомнения, будут стимулировать рост продажи электромобилей.