Без комментариев: Израиль молчит об атаке на Airbus-320
В Минобороны Израиля отказываются комментировать ситуацию с пассажирским самолетом Airbus-320, который едва не потерпел катастрофу из-за атаки израильских истребителей.
В армии обороны Израиля оставили без комментариев по существу претензии Минобороны РФ, которое накануне заявило, что в четверг, 6 февраля, по вине израильских военных едва не произошла катастрофа с участием гражданского самолета Airbus-320. На просьбу РИА «Новости» озвучить свое видение инцидента в пресс-службе израильской армии заявили, что не располагают информацией по данному вопросу.
Ракетный удар Израиля по окрестностям Дамаска был нанесен в ночь на четверг. Как зафиксировали российские военные, в атаке были задействованы истребители F-16 армии обороны Израиля. Воздушное пространство Сирии они не пересекали, выпустив ракеты, вплотную приблизившись к нему со стороны Голанских высот – спорной территории, на которую претендуют и Тель-Авив, и Дамаск. На атаку отреагировали силы противоракетной обороны Сирии. По данным информагентства SANA, им удалось перехватить большую часть ракет. Несколько иную информацию опубликовал оппозиционный Дамаску Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека, штаб-квартира которого расположена в Лондоне. Там настаивают на том, что в результате обстрела 8 военнослужащих сирийской армии погибли. Жертвами удара также стали 15 солдат вооруженного формирования, поддерживаемого Ираном.
Однако в секторе действия сирийских ПВО оказался и гражданский самолет Airbus-320, который находился в небе одновременно с выпущенными Израилем ракетами. Самолет следовал рейсом «Тегеран-Дамаск», и во время атаки заходил на посадку в аэропорт сирийской столицы. Спасти от катастрофы самолет, на борту которого находились 172 пассажира, удалось благодаря оперативному вмешательству диспетчеров, которые запретили экипажу садиться в Дамаске и перенаправили лайнер на аэродром военной базы «Хмеймим», использующейся ВКС России.
Как пояснил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, только профессиональная и мгновенная реакция диспетчерской службы, а также качественная работа комплексов управления движением воздушных судов позволили упредить катастрофу и увести самолет в безопасную зону. Таковой оказалось воздушное пространство около российской базы.
Конашенков напомнил, что израильские военные не впервые пытаются использовать пассажирские самолеты в качестве прикрытия при осуществлении ракетного удара. Очевидно, что Генштаб Израиля целенаправленно планирует подобные операции. Гражданским самолетам в них отводится роль либо прикрытия, либо блокировки ударов сил ПВО Сирии. Конашенков также исключил, что в израильской армии могли не знать о следовании Airbus-320 - радиолокационные станции Израиля позволяют четко видеть перемещения воздушных судов в районе Дамаска.
Полтора года назад при схожих обстоятельствах потерпел катастрофу самолет Минобороны РФ Ил-20. Жертвами катастрофы тогда стали 15 солдат и офицеров. Причиной падения самолета, который после выполнения разведывательного задания следовал на базу «Хмеймим», стало попадание ракеты, выпущенной из установки С-200 ПВО Сирии.
Удар сил ПВО Сирийской Арабской Республики также был нанесен в качестве ответа на атаку израильской армии. Как и вчера, нападение было проведено с использованием F-16, только в сентябре 2018 года они не выпускали ракеты, а сбрасывали управляемые авиабомбы. Целью нападения стали военные объекты официального Дамаска в районе Латакии. Израильские истребители следовали на малой высоте. В одном эшелоне с ними оказался российский самолет, выполнявший посадку. Поскольку его размеры значительно превосходят габариты истребителей, Ил-20 поневоле стал прикрытием израильских самолетов. Генштаб Израиля сознательно подставил под удар российский самолет, проигнорировав договоренности с Москвой о взаимном информировании о проводимых операциях, отметил тогда Шойгу. В Тель-Авиве претензии отвергли, заявив, что в катастрофе Ил-20 виновен исключительно Дамаск, ракета которого поразила самолет.
Ракетный удар Израиля по окрестностям Дамаска был нанесен в ночь на четверг. Как зафиксировали российские военные, в атаке были задействованы истребители F-16 армии обороны Израиля. Воздушное пространство Сирии они не пересекали, выпустив ракеты, вплотную приблизившись к нему со стороны Голанских высот – спорной территории, на которую претендуют и Тель-Авив, и Дамаск. На атаку отреагировали силы противоракетной обороны Сирии. По данным информагентства SANA, им удалось перехватить большую часть ракет. Несколько иную информацию опубликовал оппозиционный Дамаску Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека, штаб-квартира которого расположена в Лондоне. Там настаивают на том, что в результате обстрела 8 военнослужащих сирийской армии погибли. Жертвами удара также стали 15 солдат вооруженного формирования, поддерживаемого Ираном.
Однако в секторе действия сирийских ПВО оказался и гражданский самолет Airbus-320, который находился в небе одновременно с выпущенными Израилем ракетами. Самолет следовал рейсом «Тегеран-Дамаск», и во время атаки заходил на посадку в аэропорт сирийской столицы. Спасти от катастрофы самолет, на борту которого находились 172 пассажира, удалось благодаря оперативному вмешательству диспетчеров, которые запретили экипажу садиться в Дамаске и перенаправили лайнер на аэродром военной базы «Хмеймим», использующейся ВКС России.
Как пояснил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, только профессиональная и мгновенная реакция диспетчерской службы, а также качественная работа комплексов управления движением воздушных судов позволили упредить катастрофу и увести самолет в безопасную зону. Таковой оказалось воздушное пространство около российской базы.
Конашенков напомнил, что израильские военные не впервые пытаются использовать пассажирские самолеты в качестве прикрытия при осуществлении ракетного удара. Очевидно, что Генштаб Израиля целенаправленно планирует подобные операции. Гражданским самолетам в них отводится роль либо прикрытия, либо блокировки ударов сил ПВО Сирии. Конашенков также исключил, что в израильской армии могли не знать о следовании Airbus-320 - радиолокационные станции Израиля позволяют четко видеть перемещения воздушных судов в районе Дамаска.
Полтора года назад при схожих обстоятельствах потерпел катастрофу самолет Минобороны РФ Ил-20. Жертвами катастрофы тогда стали 15 солдат и офицеров. Причиной падения самолета, который после выполнения разведывательного задания следовал на базу «Хмеймим», стало попадание ракеты, выпущенной из установки С-200 ПВО Сирии.
Удар сил ПВО Сирийской Арабской Республики также был нанесен в качестве ответа на атаку израильской армии. Как и вчера, нападение было проведено с использованием F-16, только в сентябре 2018 года они не выпускали ракеты, а сбрасывали управляемые авиабомбы. Целью нападения стали военные объекты официального Дамаска в районе Латакии. Израильские истребители следовали на малой высоте. В одном эшелоне с ними оказался российский самолет, выполнявший посадку. Поскольку его размеры значительно превосходят габариты истребителей, Ил-20 поневоле стал прикрытием израильских самолетов. Генштаб Израиля сознательно подставил под удар российский самолет, проигнорировав договоренности с Москвой о взаимном информировании о проводимых операциях, отметил тогда Шойгу. В Тель-Авиве претензии отвергли, заявив, что в катастрофе Ил-20 виновен исключительно Дамаск, ракета которого поразила самолет.