Блэр предупредил, что реформы не происходят самостоятельно
Экс-премьер-министр Великобритании Тони Блэр предупредил российское руководство о необходимости создания четкого плана реформирования государственного аппарата и контроля за его выполнением.
В ходе дискуссии, посвященной механизмам преодоления экономического кризиса и повышения эффективности работы бюрократического аппарата, которая стартовала в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, бывший глава британского правительства Тони Блэр напомнил об ошибках, допущенных ими при проведении государственных реформ. Блэр пояснил, что возглавил правительство спустя 18 лет критики власти, и поначалу был уверен, что все его идеи и распоряжения будут неукоснительно выполняться без особенных усилий.
Однако вскоре выяснилась ошибочность такого предположения. Оказалось, что британские чиновники с трудом воспринимают высказанные в произвольной форме требования, и способны выполнять только конкретно сформулированные указания. Чтобы реформа состоялась, на ней должно быть сосредоточено внимание правительства. Прежде чем начинать преобразования, следует подготовить их концепцию, а за соблюдением указаний необходимо строго следить. Чтобы понять это, Блэру понадобился первый срок на посту премьер-министра. Лишь во вторую каденцию он сформировал профильный государственный орган, который занимался реформированием.
Директор компании McKinsey & Company Доминик Бартон заверил, что Россия смело может перенимать зарубежный опыт реформирования, поскольку общие принципы преобразований работают во всех государствах. Главное требование — правительство не должно одновременно ставить перед собой десятки задач, а сконцентрироваться на нескольких главных, как это было в Малайзии, где власть ограничилась 7 приоритетами. Второе требование — все изменения должны отслеживаться в краткосрочной перспективе, а не 5 или более лет спустя. Оптимален еженедельный мониторинг реформ, и полугодовой большой отчет перед общественностью. Третий залог успеха — наличие сильных лидеров, отвечающих за реформирование.
Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов признал необходимость реформирования бюрократического аппарата, и признал, что в этом направлении Россия существенно уступает развитым государствам. В начале дискуссии 57% участников форума в ходе интерактивного голосования согласились, что именно низкая эффективность государственного менеджмента остается главным барьером на пути развития России.
Однако вскоре выяснилась ошибочность такого предположения. Оказалось, что британские чиновники с трудом воспринимают высказанные в произвольной форме требования, и способны выполнять только конкретно сформулированные указания. Чтобы реформа состоялась, на ней должно быть сосредоточено внимание правительства. Прежде чем начинать преобразования, следует подготовить их концепцию, а за соблюдением указаний необходимо строго следить. Чтобы понять это, Блэру понадобился первый срок на посту премьер-министра. Лишь во вторую каденцию он сформировал профильный государственный орган, который занимался реформированием.
Директор компании McKinsey & Company Доминик Бартон заверил, что Россия смело может перенимать зарубежный опыт реформирования, поскольку общие принципы преобразований работают во всех государствах. Главное требование — правительство не должно одновременно ставить перед собой десятки задач, а сконцентрироваться на нескольких главных, как это было в Малайзии, где власть ограничилась 7 приоритетами. Второе требование — все изменения должны отслеживаться в краткосрочной перспективе, а не 5 или более лет спустя. Оптимален еженедельный мониторинг реформ, и полугодовой большой отчет перед общественностью. Третий залог успеха — наличие сильных лидеров, отвечающих за реформирование.
Министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов признал необходимость реформирования бюрократического аппарата, и признал, что в этом направлении Россия существенно уступает развитым государствам. В начале дискуссии 57% участников форума в ходе интерактивного голосования согласились, что именно низкая эффективность государственного менеджмента остается главным барьером на пути развития России.